7.77 82034
7.10 224

Сериал Золотая орда онлайн

Актеры:
Юлия Пересильд, Светлана Колпакова, Александр Устюгов, Рамиль Сабитов, Сабина Ахмедова, Санжар Мади, Сергей Пускепалис, Артур Иванов, Аружан Джазильбекова, Дина Тасбулатова, Евгения Дмитриева, Лариса Домаскина, Сергей Соцердотский, Борис Каморзин, Владимир Верёвочкин, Сергей Гурьев, Юрий Тарасов, Даулет Абдыгапаров, Нафиса Хайруллина, Эльмира Калимуллина, Виктор Немец, Сейдулла Молдаханов, Турар Мураталиев, Карина Андоленко, Андрей Удалов, Анна Скиданова, Аскар Ильясов, Феруза Рузиева, Дилия Рузиева, Василий Бочкарёв, Александр Ким
Режисер:
Тимур Алпатов
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
16 серия из 16 (23.03.2018)
О чем сериал «Золотая орда»
В зените XIII века, когда Русь, словно величественный дуб, возвышалась на фоне просторов Восточной Европы, к ее столице прибыл Менгу-Темир – могучий посыльный Золотой Орды. Его миссия была суровой: забрать с собой лучших воинов Руси и укрепить ханский авторитет. Известно было, что Менгу-Темир славился не только воинской доблестью, но и страстным нравом. Он был пленником собственной красоты, легко отдавая золото за жемчужины восточного мира, в том числе и людские жизни. Говорят, что он заинтересовался княжной Устиньей – сестрой князя Ярослава, женской красотой, сравнимой с сиянием лунного света на зимнем снегу. Менгу-Темир не привык отказываться от желаемого и предложил князю Ярославу невероятную сделку: часть русских воинов за Устинью. Перед князем Ярославом распахнулась пропасть сомнений. Отдать жену брата Бориса – равносильно предав его самому себе. Ведь Борис, как и любой воин-победитель, не забывал о кодексе чести, который гласил: "Брат за брата". Но Борис, мудрый в своих устремлениях, верил, что такое великодушие к народу – это ключ к престолу. Он сам пошел на жертву, как благородный конь, отдающий свою ногу для блага своего хозяина. Устинья оказалась в руках Менгу-Темира. Великий хан, желая выразить благодарность князю Ярославу за данную ему возможность, направил в столицу Руси прекрасную Наргиз – девушку, чья красота была подобна расцвету весенних цветов. Ее взгляд был способен растопить ледяное сердце любого мужчины. Ярослав погрузился в омут нежности и страсти, вызванной появлением Наргиз. Но его разум все же оставался ясен. Он понимал: выбор пред ним – не прост. Либо он полностью окунется в огонь любви к Наргизу, забыв о долге перед своей родиной и народом. Либо, подобно верному воину, пойдет за своим народом, даже если это значит отказаться от близости с прекрасной представительницей Золотой Орды.
Рецензии
Пролистывая комментарии коллег по площадке и погружаясь в сериал, я обнаружил парадокс. Да, картина действительно захватывает внимание, но истинным ценителям истории она навряд ли даст удовлетворение. К сожалению, этот проект не подойдет и юному поколению как достоверное учебное пособие по изучению отечественных событий. Авторы прямо указывают на то, что сюжет не претендует на историческую точность и является плодом воображения, где вымысел может превалировать над фактами. И это становится заметно с первых же серий: хронологические рамки правления, некоторые исторические эпизоды, наряды и облик героев – всё это не всегда соответствует действительности, а порой даже расходится друг с другом. Создатели сериала, скорее всего, стремились предложить более сглаженную, условную версию нашей многовековой истории. Видимо, целью было прикрыть или, мягко говоря, «утаить» менее благоприятные страницы прошлого, подняв патриотический дух зрителей. Интересно, что зарубежные режиссеры часто снимают кино на исторические темы, не всегда заботясь о точности и достоверности событий. В этом плане ярким примером служит сериал "Викинги", который пользуется неизменной популярностью. Отечественные кинематографисты же давно приучили нас к тому, что если в фильме фигурируют исторические персонажи, то это значит, что картина основана на реальных событиях. Но в данном случае эта привычка не работает. "Виртуальная история", скорее всего, больше подходит для развлечения у экранов телевизоров или мониторов ПК: интересная картинка, качественная музыка, талантливый актерский состав и удачные исполнения ролей - все это создает атмосферу захватывающего повествования. Сюжет не лишен достоинств, но в данном случае я бы предпочел, чтобы средства, потраченные на этот проект, были направлены на создание действительно исторически достоверных фильмов. Тогда положительный эффект от работы был бы многократно выше. Тем не менее, сериал заслуживает внимания: он умеет увлечь зрителя и предлагает яркий визуальный ряд, даже если нужно абстрагироваться от традиционного представления о фильме на историческую тему. Моя оценка этому сериалу - 8 звёзд из 10.
Фильм предстаёт перед нами, словно грандиозный исторический бал на открытом воздухе: костюмированный карнавал с участием рыцарей, царственных особ, шаманов и кочевников. Затея — благородная, но реализация… Казалось бы, такой богатый материал для создания эпического полотна! И в этом замысле угадывается блеск амбиций создателей: они хотели не просто потратить бюджет, а подарить зрителю яркий spectacle, наполненный приключениями и драмой. В результате получается своеобразная гемма из разных эпох – капелька Мулан, щепотка Хюррем Султан, нотки "Великолепного века". Однако эта эклектичная смесь не греет душу зрителя ни искрой историзма, ни пламенем авантюр. Сюжет словно блуждает в тумане: эпические сражения затягиваются на немыслимые серии, а первые выстрелы не пронзают тишину до самого шестого эпизода. Первое масштабное столкновение наступает лишь в седьмой серии, пробуждая у зрителя едва заметную зевоту или желание мгновенно отменить все планы на вечер и заснуть. Бурятская конница, безусловно, производит впечатление своей стремительностью, особенно когда рыцари, словно герои средневековой баллады, скачут на коне с саблями. Но внезапно, в самом разгаре битвы, они переходят в пешее сражение, вооружённые копьями, как будто случайно попали на репетицию театральной постановки. Масштабы сражений постоянно меняются: то 30 000 воинов, то 40 000 – цифры словно взяты из фантазийного романа, а не из истории. Одежда, скорее напоминает коллекции модных домов, чем исторические костюмы. Цветовые сочетания и детали настолько роскошны, что создаётся ощущение ярмарки шедевров. Сравнение с Эртугрулом бессмысленно: дело не в бюджете, а в самой подаче материала. "Дружина" смотрится на порядок интереснее, "Сын Ворона", хоть и нудный, удерживает внимание сильнее этой исторической экспозиции. В итоге получается такой любопытный феномен: открытый урок истории с яркими декорациями, но без захватывающего сюжета, без живых героев, без настоящего драматизма. История остаётся нерассказанной, а зритель покидает зал с ощущением упущенных возможностей и нереализованного потенциала.
Этот фильм произвел на меня глубокое впечатление. Изучив комментарии зрителей, я с изумлением обнаружила, насколько сильно он пробудил в людях целый спектр негативных эмоций. Но мне кажется, это лишь одна интерпретация художественного переосмысления той эпохи, своего рода сказка, повествующая о временах давно минувших. Фильм восхищает не своей точностью к историческим фактам, а способностью передать атмосферу того времени: кровавых междоусобных войн, династических браков и коварных интриг, шепчущихся за кулисами двора. За душу берет, безусловно, центральная любовная линия. В финальной сцене я ощутила разрыв души от безысходности истории, так типичной для той эпохи. Великолепно проделанная режиссерская работа, завораживающие костюмы и поразительные актерские образы создают полную иллюзию того времени. Устюгов исполнил свою роль просто блестяще, его игра достойна самых высоких похвал. Герои фильма предстают перед нами как обычные люди: совершающие ошибки, испытывающие любовь и страдания, но в трудные моменты возвышающиеся над собой и обретающие настоящее величие. Фильм с высокой долей вероятности не оставит никого равнодушным, поэтому я настоятельно рекомендую его к просмотру. Честно говоря, я не ожидала такой сильной эмоциональной отдачи. Думала, что это очередная банальная история, но оказалась втянута в захватывающий водоворот событий. Все герои получились убедительными, интересными, "выпуклыми", настоящими. Сюжет местами радует неожиданностями и радостными поворотами, местами ошеломляет трагизмом. В общем, как сама жизнь. И действительно, фильм в некоторых моментах напомнил мне нашу любимую "Чужестранку". Так что не упустите возможность окунуться в этот мир! Сопереживайте главным героям и наслаждайтесь просмотром.
И вот я сполна набралась терпения и досмотрела сериал «Золотая орда» до конца. Честно говоря, он не произвел на меня должного впечатления, скорее всего, даже отталкивающего. Понимаю, что авторы попытались обезопасить себя начальными титрами, где говорится о том, что происходящее на экране – это художественный вымысел. Но ведь тогда можно было бы придумать более подходящее название для своего детища! В итоге мы получаем странную смесь фэнтези с историческим абсурдом, которая путает в голове и не дает насладиться зрелищем. Единственное, что действительно поразило – это кропотливая работа художников по костюмам и интерьерам. Они словно создавали мир, не привязываясь к конкретным временным рамкам, и заставлял зрителя восхищаться их творениями. Долго я не видела таких красивых, продуманных до мельчайших деталей, с любовью пошитых костюмов. Актерская игра тоже на высоте – страсти бурлящие, эмоции яркие, всё как надо. Но и тут есть острые углы. Как писали выше, несколько раз возникает ощущение, что съёмки происходили в одном и том же лесу, который пытаются выдать за окрестности разных русских городов. А степь… в фильме её показывают так, словно это какой-то безжизненный пейзаж из школьной карты географии. Неудивительно, что сериал «Золотая орда» откровенно напоминает мне те самые «типо про историю» американские фильмы, которые сняты с таким же пренебрежением к исторической достоверности. Вспомним хотя бы тот же «Троя» – несусветная чушь! И хочется верить, что российские кинематографисты в будущем будут стремиться создавать качественное историческое кино по всем параметрам, как это было сделано в фильмах «Викинг», но с большим вниманием к деталям и достоверности, а не только к красоте костюмов.
Этот киносериал – бесстыжая фальсификация прошлого, грубого и неуважительного отношения к исторической правде. Создатели сами признают свою псевдоисторичность, хвастаясь тем, что с легкостью обманули зрителей, выдавая вымысел за документалистику. Да, порадовательно, что авторы фильма наконец-то осознали свою несостоятельность и перестали притворяться историками. Но это лишь капля в море их просчетов. Первый канал общественного российского телевидения пошел на опасный шаг: он транслирует произведение, которое не имеет ничего общего с действительностью. Не тратьте свое время на этот опус, ни на просмотр, ни даже на обсуждение его бессмысленности. Я согласен с мнением Евгении Нижник, которая справедливо указывает на ряд исторических ляпов в сериале. Например, она задается вопросом: кто такой князь Ярославля и как он мог властвовать в VIII веке, ведь Золотая Орда появилась гораздо позже? По ее словам, сериал просто переплел факты из разных эпох, высмеивая тем самым историческую реальность. Половцы, исчезнувшие к XII веку с исторической сцены, внезапно оказываются действующими лицами в VIII веке – это лишь один из множества примеров халатного отношения авторов к истории. Не стоит смотреть этот сериал если вы обладаете хоть малейшим знанием истории. Остальным же советую: "в кабак".