7.33 41364
3.90 57

Сериал Менталист (2018) онлайн

Тот, кто читает мысли
Актеры:
Йехезкель Лазаров, Анастасия Микульчина, Елизавета Лотова, Илья Ильиных, Валерия Бурдужа, Максим Драченин, Игорь Оробей, Александр Дуденков, Александр Мохов, Андрей Руденский, Нодар Сирадзе, Пётр Нестеров
Режисер:
Алексей Мурадов
Жанр:
детективы, драмы, отечественные, триллеры
Страна:
Россия, Украина, Великобритания
Вышел:
2018
Добавлено:
13-16 серия из ?? (05.04.2018)
О чем сериал «Менталист (2018)»
Сердца зрителей поглощает история Даниила Романова, человека, чья жизнь переплетена с нитями криминальной таинственности. Сотрудничая с правоохранительными органами, он становится верным компаньоном детективам, помогая им пробивать стены самых запутанных преступлений. Романов – это сплав острых интеллектуальных способностей и искусства манипулирования людьми. В прошлом он был выдающимся психологом, но заманчивая перспектива наживы привела его к сомнительной профессии экстрасенса. Он играл роль гадателя, обещая разгадать тайны прошлого и будущего, читая мысли своих доверчивых клиентов. На первый взгляд это было лишь блефом, иллюзия феноменальных способностей, но судьба оказалась хитрой – навыки "прорицания" неожиданно пригодились в расследованиях. Он даже почувствовал себя героем, когда его пригласили на телевидение. В роли эксперта по психологии он даровал уничижительную характеристику самому опасному маньяку-убийце страны, которого прозвали Демоном. Тогда Романов не подозревал, что громкие слова, произнесенные им в эфире, станут катализатором грядущих событий, которые поменяют его жизнь до неузнаваемости.
Рецензии
В мире кинематографа существует устойчивый миф о том, что отечественные экраны страдают от недостатка талантливых сценаристов и авторов оригинальных идей. Многие уверяют, что российские режиссёры вынуждены прибегать к римейкам западных шедевров из-за отсутствия альтернативы. Однако эта мысль заблуждается, словно путеводная звезда в густом тумане. На просторах интернета, например, на площадке СамИздата, вы найдёте тысячи талантливых авторов с искромётными идеями и готовыми к воплощению сценариями. Так почему же отечественные кинематографисты предпочитают переосмысливать уже знакомые нам истории, вместо того, чтобы строить что-то новое, оригинальное? Зачем, собственно, зрителям смотреть то, что уже было когда-то показано? Конечно, есть примеры удачных адаптаций. Аргентинский сериал "Мошенники" нашел свое отражение в российском проекте "Короли игры", который несомненно заслужил признания зрителей. И нельзя забывать о любимой многими "Моей прекрасной няне", которая держала аудиторию в плену харизмой актёров. Но это лишь редкие искры в огромном зале безжалостного копирования. Сериал "Менталист" - яркий пример того, как мастерски сплетаются драма с комедией, фантастика с мистификацией. История о талантливом ментале Патрике Джейн не отпускает зрителя до самого конца, оставляя после каждой серии непреодолимое желание узнать продолжение. Герои сериала - живые и полные противоречий личности: близкие зрителю своей искренностью и одновременно способные на неожиданные поступки. Игра актёров настолько реалистична, что зритель словно оказывается в самом сердце происходящего, забывая о том, что всё это – лишь спектакль. Злодей заслуживает отдельной похвалы - он пугающий и вызывает трепет у зрителей. Главный герой обладает невероятными способностями, которые граничат с мистикой, но при этом остаются для нас неразгаданной загадкой. Но вот в России… Страна, подарившая миру великих писателей и поэтов – Толстого, Достоевского, Пушкина, а также эмигрантов-творцов, таких как Айзек Азимов. Родина Станиславского и старшего Бондарчука, создательница киногероев Штирлица и красноармейца Сухова… Сейчас на отечественных экранах царит что-то совсем другое. Кривляния, пародии, римейки и ребуты. "Псевдоменталист" – яркий пример упадка и деградации современной российской культуры. Там, где раньше блистал Георг Отс и Шаляпин, сегодня кривляется Тимати. Где звучало "С чего начинается Родина", поются "Мой мармеладный, я не права". А вместо историй о покорителях космоса и героях войны снимают – "Менталиста". Почему вам стоит воздержаться от просмотра этого убожества? **1.** Это почти дословно скопированная версия оригинала. Заменены имена героев, место действия и марки автомобилей. В оригинале герои патриотично разъезжают на огромных Шевроле Тахо, а в римейке – Фольксваген. Мелочь? Возможно. Но именно мелочи отличают шедевр от убожества. Сюжет полностью дублирует оригинал. Нового – ни единого капли. **2.** Подбор актёров… Неплохо внешне смотрится еврей с труднопроизносимым именем в роли Патрика Джейн. Тереза Лисбон – мужиковатая страшилка с застывшей гримасой, нет женственности, хрупкости, внутренней силы и огромного духа. Исполнительница роли Ван Пелд отлично бы смотрелась в амплуа молодой доярки или деревенской блаженной. Риксби… его почти не было в первой серии, пока не за что ругать. А вот Чо… Просто сравните фотографии Тима Кенга и Нодара Сирадзе. Я просто не понимаю, как они будут развивать тему брутального крепыша с дистрофичным карликом?! **3.** Игра актёров… Тут писать нечего. Её нет. В кадре появляются знакомые лица, но от того еще более грустно. Все до единого исполнители не понимают, какие чувства и эмоции должны проявляться в той или иной сцене. Вместо сострадания мы видим цинизм. Вместо горя – клоунаду. Вместо симпатии, огонька между героями, - нет абсолютно ничего. Помните тот момент, когда Риксби впервые увидел Ван Пелд? Кто в ту же секунду не понял, что это любовь на всю жизнь?! А кто не плакал, когда Патрик нашёл зверски убитых жену и дочь?! Кто не заметил, как сильно Патрик нуждается в Терезе Лисбон? Как он тянется к ней всей душой, одновременно пытаясь оттолкнуть в страхе опять стать причиной гибели близких?! И это не любовь, не влечение (всё же зря сняли последние сезоны, они испортили всё), - это глубочайшая яма одиночества и нечеловеческая боль в сердце. С первой серии оригинального "Менталиста" понимаешь внутренний мир героев, их боли и радости. В российской "адаптации" – обезьяньи попытки скопировать оригинал. Убогие как культ карго. Отвратительные своей серьёзностью… Станиславский бы не сказал своё знаменитое "Не верю!!!". Он бы просто горько заплакал. Люди в кадре - не актёры! Дети на утреннике в детском саду играют лучше. **4.** Сценарий. Тупое бездумное копирование ВСЕГО от ракурса съемки до положения героев в кадре, которое мы видели в российской "адаптации" фильма "Как я встретил вашу маму", как оказалось, - не самое худшее решение. Худшее мы видим в "Менталисте". Однажды мой отец сказал младшему брату, что не может купить ему новую машинку по причине отсутствия денег. Брат (ему года 3 было) проникся и нарисовал деньги для папы. Примерно то же сделал автор сценария "Псевдоменталиста". Он передал лишь общие черты, совсем забыв о деталях, о драматических паузах и подсказках для зрителя. Его главный герой действует без логики и причинно-следственных связей. Его открытия нелепы и притянуты за уши. Он убог и неправдоподобен. **Резюме:** Посмотрите первую серию, чтобы убедиться в справедливости отрицательных отзывов. А затем – выключите. Если не видели оригинальный фильм, – обязательно смотрите. Если хотите чего-то новенького, – уж лучше "След". Намного лучше.
Запоминайте Патрика таким, каким он есть – милым, интеллигентным, глубоким. Именно это крикливое пожелание хотелось произнести с первых же кадров фильма. К сожалению, вместо этого мы получаем разочаровывающую смесь отвратительного "Следа" и замысла оригинального сериала, воплощённого в кошмарный образец телевизионного искусства. Главный герой – отдельная история, достойная пристального внимания. Не знакомая с прошлым творчеством Лазарова, я не могу однозначно судить – это неудачная игра актера, недостаток таланта или же вина режиссера? В результате мы получаем персонажа, напоминающего пьяницу – единственное сравнение, которое пришло мне в голову. Отсутствует чарующая улыбка, отзвук очаровательного голоса, интеллектуальная искра в его взгляде – это и есть «Менталист» в российском прочтении. «Следственная группа» - отдельная тема для разговора, но говорить о них нет никакого желания. Отвратительный подбор актеров просто не оставляет места надежде на хоть какое-то эстетическое удовольствие. Ляпы в сериале встречаются регулярно: от неточностей в написании вывесок до перестановки предметов – полный спектр просчетов, которые невозможно игнорировать. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить хорошую игру гольфистов – они заслуживают твердую четверку. Пожалуй, это единственная положительная сторона всего проекта. Уважаемый зритель, не тратьте свое драгоценное время на этот сериал. Лучше посвятите его просмотру достойных проектов и приятным развлечениям.