7.07 1799
6.90 85

Сериал Большая жизнь онлайн

Актеры:
Пётр Алейников, Борис Андреев, Виктор Аркасов, Марк Бернес, Сергей Блинников, Владимир Дорофеев, Антон Дунайский, Василий Зайчиков, Иван Пельтцер, Лидия Карташова, Степан Каюков, Алексей Краснопольский, Юрий Лавров, Лаврентий Масоха, Иван Новосельцев, Александра Попова, Лидия Смирнова, Владимир Уральский, Вера Шершнева, Николай Крюков
Режисер:
Леонид Луков
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1939
Добавлено:
сериал полностью из 2 (01.03.2018)
О чем сериал «Большая жизнь»
Сгущающийся над Донбассом туман несет в себе дыхание перемен, 30-е годы прошлого века – время промышленного будоражащего роста. Советский Союз с неукротимой энергией стремится к индустриализации, возводя монументальные гиганты металлургии и машиностроения на земле шахтёрского края. Горные руды источают свою тайну уже не первый век, но вот надвигается гроза, война сгустится в облаках, превратив эти земли в арену жестокой борьбы. Пока же мирная жизнь течёт у порога колыбели Донбасса, и в ее сердце звучит история парня по имени Харитона Балуна. Юноша, полная жизненной энергии и жажды приключений, томится в ожидании отпуска – времени для прогулок под открытым небом и разговоров с друзьями. В его молодом сердце вспыхивает чувство к Соньке Осиповой – девушке, о которой ходят легенды, как о некоснутой, лучезарной звезде. Его любовь к ней – искра, способная согреть ледяную безжалостность предстоящих лет. Но мирное существование будет скоро нарушено. На горизонте появляются "новаторы", головокружительные идеологи революции, жаждущие изменить лицо страны и обратить рабочий класс на свою сторону. Их амбиции – коварная ловушка для Харитона Балуны, который должен сделать выбор: остаться верен своему сердцу или принять вызов времени.
Рецензии
Фильмы подобного рода не рождаются на пустом месте. Они – отражение настроений и духа времени, вытесненные общественными предпосылками и историческим контекстом. Неудивительно, что данная отечественная картина, родившись в тридцатые годы XX века, не лишена отголосков того tumultuous десятилетия. Её истоки лежат в очерках Павла Филипповича Нилина «Человек идет в гору», опубликованных ещё в 1936 году. Впоследствии писатель создал сценарий к фильму «Большая жизнь», что наглядно демонстрирует тесную связь между художественным произведением и кинематографом того времени. Культурный ландшафт тридцатых годов определялся масштабным Стахановским движением, которое взбудоражило умы народа и всколыхнуло души простых рабочих. Заслуги Алексея Григорьевича Стаханова, перевыполнившего свою норму в 14,5 раз за одну смену в 1935 году, внесли мощный импульс в эту волну энтузиазма. Несмотря на то что этот подвиг был окутан завесой споров и дискуссий о его организованности и истинности, он всё же вдохновил массы и заставил их стремиться к вершинам трудовых свершений. Третьим фактором, который подстегнул создание фильма, стал «Большой террор», проникавший в души людей пугающим холодом беззакония. В конце тридцатых годов советское руководство с маниакальной жадностью истлело человеческие судьбы, пытаясь вычислить и уничтожить всех, кто находился вне рамок идеологической лояльности. «Враги народа» – так клеймили тех, кто не поддавался железной хватке тоталитарного режима. Все три фактора: энтузиазм Стахановского движения, культ личности и ужасы «Большого террора», создали уникальный культурный микроклимат, в котором зародилась эта картина. Фильм обладает поразительной силой воздействия на зрителя. Его сюжет, построенный на классических канонах того времени, не претендует на новаторство, но все же глубоко трогает и будоражит воображение. Создатели фильма мастерски передали атмосферу тридцатых годов: величие, строгость, одновременно с этим – уязвимость и трепетность жизни под бдительным глазом партии. В фильме присутствуют яркие персонажи: Ивана Новосельцева, образ мудрого начальника; молодого горного инженера Бориса Петухова, который еще не определился в своей жизни; Харитона Балуна – человека, искупившего свои прегрешения трудом; веселого парня Ваню Курского. Обаяние Сони Осиповой, чья любовь находит путь к сердцу юного избранника, дополняет картину теплотой и нежностью. В образе Ивана Сергеевича Кузьмина, тайного диверсанта, противопоставляющегося героям труда, прослеживается мотив борьбы с врагами народа. Юрий Лавров воплотил этот персонаж с такой убедительностью, что создается ощущение реальности его существования. Фильм не является пропагандой «врагов народа» в привычном понимании этого термина. Он скорее выступает как предупреждение о том, что опасность может исходить от близких людей. В нем акцентируется внимание на теме перевоспитания и трудового подвижничества, поднятых до трагической высоты. Удивительно то, что создатели фильма сумели так тонко воздействовать на сознание зрителя, внушив идеологию патриотизма и служения Отечеству. В тридцатые годы эта картина пользовалась огромной популярностью у советского народа, который находился в постоянном поиске смысла жизни и опоры в бурлящем мире перемен. Несмотря на то что взгляды на историю и общество сегодня кардинально отличаются от тех, что господствовали в тридцатых годах, эта картина все же заслуживает внимания как историческое достояние и уникальное произведение искусства.