
7.39
831
7.90
31
Сериал Дороги Анны Фирлинг онлайн
Актеры:
Людмила Касаткина, Армен Джигарханян, Эммануил Виторган, Лилита Озолиня, Жанна Балашова, Томас Урб, Тыну Оя, Юрий Катин-Ярцев, Алексей Колосов, Эрменгельд Коновалов
Режисер:
Сергей Колосов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 2
(14.02.2018)
О чем сериал «Дороги Анны Фирлинг»
В суровом мире семнадцатого века, где Тридцатилетняя война опустошает германскую землю, развертывается судьба Анны Фирлинг – женщины, прозванной Мамашей Кураж. Ее жизнь – это непрекращающийся поток заботы и предпринимательства в разгар страшных сражений. На глазах у зрителей, благодаря талантливому экранизации пьесы Бертольта Брехта, мы погружаемся в историю о женщине, которая в огне войны становится символом выносливости и материнской любви.
Мамаша Кураж – это не просто прозвище, а дань уважения ее неугасаемому духу. Она торгует военными припасами, обеспечивая солдат одеждой, едой и кровью в условиях беспрецедентной разрухи. Ее фургончик, как маленький маячок надежды, рассекает по дорогам Германии, Польши, Моравии и Италии, проникая туда, где царит хаос и голод. Ни бомбардировки, ни угрозы не могут сломить ее решимости. Мамаша Кураж – это символ стойкости, отваги и безграничной любви к своим дочерям, которых она бережно оберегает в этом мире боли и страха.
Ее бизнес – это единственный путь выжить для нее и ее детей. С каждым новым заказом Мамаша Кураж приближается к обеспечению своей семьи, но судьба таинственна. Перемирие, как молния из ясного неба, может растоптать все ее усилия. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Экранизации произведений драматургии традиционно демонстрируют большую верность своему оригиналу по сравнению с киноадаптациями романов.
В пьесах, предназначенных для театральной сцены, диалоги и реплики персонажей занимают главенствующее место, составляя основу повествования. Режиссеру не требуется прибегать к различным кинематографическим приемам для восполнения отсутствующего текста, так как драматургический материал уже самодостаточен в своей чисто verbalной форме.
«Дороги Анны Фирлинг» – советский фильм 1985 года, являющийся экранизацией пьесы Бертольда Брехта «Мамаша Кураж и её дети». В лучших традициях брехтовского театра создатели картины практически отказались от декораций. Действие разворачивается на каменистой пустыне, неподалеку от маленькой деревянной хижины, в которой Анна Фирлинг вместе с сопровождающими ее людьми странствует по дорогам Германии. Дорожная застава из первого действия, палаткой повара из второго, трактир и другие локации изображены схематично, минималистично. Движения в кадре практически отсутствуют, что создает иллюзию спектакля, где актеры – словно участники небольшого передвижного театра – воссоздают события пьесы.
Благодаря тому, что экранизация разделена на две части по полтора часа каждая, от оригинального текста не пришлось ничего упускать или сокращать.
К сожалению, такое растягивание повествования делает фильм очень медленным и, возможно, слишком размеренным для восприятия современного зрителя.
В пьесе Брехт широко использует прием «verfremdung», то есть отстранения или отчуждения. Цель этого приема – вывести читателя из пассивного "автоматизма восприятия" и заставить его более сознательно анализировать происходящее. В кино этот прием также работает и оказывает сильное воздействие на зрителя, побуждая его к активному осмыслению картины.
В оригинальной пьесе важную роль играют зонги – песни персонажей. Они раскрывают характеры героев, дают читателю (и зрителю) более или менее ясное понимание политической и военной ситуации, а также выражают отношение народных масс к различным вопросам. В фильме же песни выполняют роль ненужного придатка, не органично вплетающегося в сюжет. Во время исполнения песен атмосфера картины меняется кардинально, продвижение сюжета приостанавливается и возобновляется только после окончания музыкальной паузы.
Наконец, нельзя не отметить блистательную игру Людмилы Касаткиной. Проникновенно изображая драму жизни своей героини, она увлекает зрителя в трагедию войны, переживаемую людьми в целом. Отдельного внимания заслуживает великолепная игра Армена Джигарханяна, Эммануила Виторгана, Лилит Озолини и Жанны Балашовой. Именно благодаря их непревзойденной актерской магии фильм воспринимается как достойное воплощение классики кинематографа, верное оригиналу драматическому произведению.
Внезапно мой взгляд пал на давно созданный шедевр кинематографа - "Дороги Анны Фирлинг". Оставив в стороне все суеверные сомнения, я могу с уверенностью заявить: этот фильм заслуживает вашего внимания.
Он поразил меня своей целостностью и отсутствием каких-либо недостатков. Его достоинства, как жемчужины, сияют во всем великолепии. Прежде всего, это блестящая актерская игра исполнителей, настоящих мастеров своего дела, которые вплетают свои души в роли. Сюжет картины словно сплетение из классической литературы и музыки – талантливый композитор Рыбников создал неповторимый звуковой мир, гармонично дополняющий литературную основу, заимствованную из пьесы Бертольда Брехта "Мамаша Кураж и ее дети".
Я сама знакомилась с этой пьесой в юности и могу утверждать: фильм не менее гениален. Каждая деталь, каждая сцена свидетельствует о таланте режиссера Сергея Колосова. Он подарил нам картину, завораживающую своей авангардной эстетикой. Современная музыка звучит на фоне средневековых пейзажей, создавая удивительный контраст и провоцируя размышления.
В фильме снимались такие легендарные актеры, как Армен Джигарханян, Эммануил Виторган, Лариса Касаткина, и множество других талантливых артистов.
Если ваш разум не заслонили бездушные образы современной киноиндустрии, то "Дороги Анны Фирлинг" – это обязательное к просмотру произведение искусства, которое подарит вам эстетическое наслаждение и оставит неизгладимый след в вашей душе.