7.94 17293
8.00 63000

Сериал Андеграунд /Underground/ онлайн

Жила-была одна страна, Bila jednom jedna zemlja
Актеры:
Мики Манойлович, Лазар Ристовски, Миряна Йокович, Славко Штимац, Эрнст Штёцнер, Срджан Тодорович, Миряна Каранович, Милена Павлович, Данило Бата Стойкович, Бора Тодорович
Режисер:
Эмир Кустурица
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
Югославия, Германия, Франция, Чехия, Венгрия, Болгария
Вышел:
1995
Добавлено:
сериал полностью из 6 (29.01.2018)
О чем сериал «Андеграунд»
В годы Второй мировой войны, когда фашистский тиран гнётом своей идеологии сковывал мир, в Белграде зародилось подпольное движение. Отважные люди, чья вера в свободу не сломилась перед лицом ужасов войны, организовали тайную фабрику по производству оружия. Каждое изготовленное ружье, каждая пуля являлись символом сопротивления, искрой надежды в мраке фашистского гнета. И даже после того, как война уступила место мирному времени, эта фабрика продолжала жить своей тайной жизнью. За стенами её незримых границ скрывалась целая вселенная – подпольная империя контрабанды, где правила неписаный кодекс жестокости и безжалостной борьбы за выживание. Несмотря на это, мир "наверху" продолжал жить своей обыденной жизнью, озабоченный вещами, кажущимися им важными: модой, балами, светскими новостями. Они никогда не подозревали о том, что в тени их праздного существования кипит настоящая война – война за независимость, за право на свободу, за будущее. Зрители ныряют в этот мир – во вселенную интриг, предательств и героических поступков. Путешествие по этому лабиринту неизведанных дорог откроет им глаза на такие грани человеческой природы, о которых они даже не подозревали. Они познакомятся с яркими персонажами, чьи судьбы переплетены в сложной паутине событий, а каждая их встреча - это взрыв эмоций, неожиданные повороты сюжета и захватывающие развязки. В этом мире контрабанды нет места слабости, каждый должен уметь выживать – будь то жестокий киллер, хитрый шпион или просто обычный человек, попавший в эту темную ловушку.
Рецензии
В мире нет абсолютно здоровых существ – ни в телесном, ни в душевном плане. Эмир Кустурица, выдающийся югославский режиссер, поражает зрителей своей бурной фантазией и незаурядными способностями. Несмотря на исчезновение Югославии как государства, Эмир Кустурица по-прежнему придерживается чувства принадлежности к этой стране. Среди его блестящих киноработ особое место занимает сериал «Андеграунд». Снят в типичном для режиссера стиле, где серьезные события сливаются с фарсом, а эксцентричность зашкаливает. Основанный на драматических событиях, сериал разбавлен комедийными элементами, что придает ему своеобразный шарм. Кустурица неоднократно подчеркивал в своих интервью, что жизнь полна суровых испытаний, событий, которые могут вызвать слезы у любого человека. Но вместо того чтобы погружаться в грусть, он предпочитает устраивать буффонаду. Он считает, что всегда нужно находить то, над чем можно посмеяться, ведь если не смеяться в нашей жизни, то станет страшно жить. «Андеграунд» – яркое тому подтверждение. Что же представляет собой «Андеграунд»? Сложно определить его жанр, однозначно сказать, что это за сериал. Граница между выдумкой и реальностью здесь размыта. Происходящее на экране напоминает древнее сказание – мрачную сказку с элементами убийств и жестокости, которые приправлены юмором. В центре повествования – бывшая Югославия, страна, которая перестала существовать как единое целое после Гражданской войны. Люди, которые недавно были друзьями-соседями, превратились в врагов, обвиняя друг друга в нелепостях и бредословиях. В этом произведении режиссер показал чудовищность происходящего, проникся трагичностью событий. В то время Кустурица находился во Франции, где снимал свой фильм, но он не мог остаться в стороне от того, что происходит на родине. Он постоянно связывался со своей страной, уговаривал людей к миру, пользовался своим авторитетом и уважением, чтобы примирить разрозненные народы. Эмир Кустурица никогда не хотел участвовать в Гражданской войне, которая представляла собой братоубийство по сути своей. Он поддерживал Слободана Милошевича, который пытался противостоять распаду страны и сохранить единство народа. Вместе с Душаном Ковачевичем Кустурица создал эту историю – фантастический экскурс по истории Югославии, охватывающий временной период в пол века (1941-1992). Актеры исполняют одну и ту же роль, но в разных образах, что придает сериалу глубину и многогранность. Сюжет настолько сложен, что его невозможно описать в нескольких словах. Это то произведение, которое нужно увидеть своими глазами. В центре истории - Мики Манойлович, коммунист-активист Марко с неизменным главой государства Тито. Долгое время он умело манипулировал народом. Марко действует также и в отношении своего кума. С времен войны в подземном бункере ведется производство оружия партизанами, которые верят, что это оружие поможет им бороться с главным врагом – фашистами. В то же время фашисты уже давно разгромлены, о чем подпольщики не подозревают. Продукция отправляется на черный рынок. Партизаны изолированы от общества; их миром стал бункер. Они не знают того, что происходит за его пределами. Но однажды приходит момент покинуть этот бункер. Партизаны испытывают сильные эмоции – страх, который вполне объяснимо, ведь они попали в «изоляцию» будучи еще совсем детьми, и большая часть их жизни прошла в этом подземном убежище. Эта история очень проникновенная, трогательная, невозможно остаться равнодушным к тому, что видишь на экране. От слез не удержаться в финале. Не уверена, что найдется зритель, который не проявит эмоций. Это кино демонстрирует слаженную работу всех – актеров, режиссера, сценариста, операторов. Даже музыкальное сопровождение тщательно подобрано к происходящему на экране; оно создает необходимую атмосферу – то нагнетает обстановку, то наоборот разряжает ее. Премьерный показ состоялся в 1995 году в Каннах. Эмир Кустурица был тогда записан к классикам мирового кинематографа. Скорсезе, Кополла, Кустурица…Однако «Андеграунд» не восприняли положительно; создателя обвинили в провокационной деятельности и пропаганде. Однако Кустурица остался равнодушен к таким обвинениям. Он не собирался оправдываться, полагая, что умные люди расценят все как нужно, так, как и было задумано. Поймут его послание общественности. Ведь он человек не равнодушный к своей стране; ему было больно за те дрязги, которые происходили в ней. Он даже хотел покинуть мир кинематографа, но вовремя одумался, ведь после «Андеграунд» Кустурица подарил миру такие замечательные киноработы. Но все же «Андеграунд» всегда будет стоять особняком. Это очень масштабное кино; посмотрите и Вы поймете, о чем я веду речь…
Фильмы Эмира Кустурицы – это всегда событие. Творчество этого гениального режиссера отличается непредсказуемостью, многогранностью и невероятной глубиной образов. В каждом его произведении – лабиринт противоречий и сопоставлений, заставляющих зрителя самому строить личный мост к пониманию увиденного. "Подполье" – яркое тому подтверждение. За внешней легкостью повествования скрывается история настоящей трагедии, развернувшаяся на территории некогда единой страны. Перед нами предстает мир, где реальность и вымысел переплетаются в сюрреалистическом танце событий. Сюжет разворачивается с головокружительной скоростью, заставляя зрителя ухватиться за каждую деталь, чтобы не потеряться в этом лабиринте запутанных взаимосвязей. Создатели сериала мастерски проработали каждого персонажа, будь то главный герой или второстепенный персонаж. Вся картина бьёт по эмоциям, словно мощная волна, переплетая личные переживания героев с историческими событиями. Мы видим отчаянные попытки приспособиться к новой реальности, столкновение с разочарованием и безысходностью. Название "Подполье" может ввести в заблуждение, оно не является полным отражением всей картины. Оно лишь намекает на то состояние тайны и скрытности, которое царило в жизни людей до развала Югославии. Распад страны – это как удар грома, который разрушает привычный мир. Люди оказываются на перепутье, вынужденные искать своё место в новом ландшафте. Некоторые, подобно Ивану Дрену, не способны смириться с потерей своей Родины и выбирают путь безнадежности. Другие, как Петар Черный, погружаются в хаос безумия, готовые сражаться с миром, но против кого – остается загадкой. Но есть и те, кто находит в себе силы начать жизнь заново, как Марко Дрен и Наталья, которые стремятся найти своё счастье в новой реальности. "Подполье" - это не просто сериал, это история о человеческом столкновении с судьбой, о поисках смысла жизни в мире, который стремительно меняется. Это – произведение о том, что время не стоит на месте и ничего вечного нет. И только наша способность адаптироваться к переменам может дать нам шанс на спасение.
С самых первых кадров этот сериал завладел моим вниманием, чем я и сама удивилась. Оказалось, что за внешне незамысловатой формой скрывается глубокий смысл, мастерски воплощенный режиссером. Впечатлило не только оригинальное видение картины, но и гармонично подобранное музыкальное сопровождение, которое словно дополняет и усиливает эмоции, возникающие при просмотре. До знакомства с Эмиром Кустурица я не относилась к числу его поклонников. Даже фильмы этого яркого югославского и сербского режиссера-актера оставались для меня неизведанным миром. Но все изменилось после поездки в Белград, где я окунулась в атмосферу творчества этого талантливого мастера и узнала больше о его кинематографическом наследии. Его фильм представляет собой мозаику из нескольких частей, каждая из которых погружает зрителя в различные исторические эпохи Сербии. Несмотря на общую продолжительность около трех часов, каждое действие словно переливается, создавая единый и цельный образ страны, которая вечно колеблется между войной и мирным временем. С самых первых кадров нас погружают в ужасы Второй мировой войны. Страшные бомбёжки, люди, прячущиеся под землей в полутемных убежищах – картина жизни в охваченной хаосом стране. Вместе с героями мы ощущаем страх и безысходность, но видим и стойкость духа, желание жить и продолжать свой быт даже в этих экстремальных условиях. Время неумолимо течет, военные действия уходят в прошлое, но воспоминания о страшных днях прошлого не дают покоя многим героям. Некоторые по-прежнему боятся покидать свои убежища, словно предчувствуя новую опасность. Только когда надежда на мир утверждается как реальность, вновь разгорается пламя войны – теперь уже между республиками Югославии. Просматривая фильм сейчас, я отчетливо понимаю авторский посыл: история Сербии – это не просто череда событий, а бесконечный цикл страстей и конфликтов. Несмотря на прошедшие годы, страна словно застряла в этом порочном кругу, вновь и вновь погружаясь в водоворот насилия. Люди снова живут под угрозой войны, боятся за свои жизни и судьбу своих детей. Последний кадр фильма – это как ледяной дождь: "У этой истории нет конца". Эти слова отзываются эхом в душе зрителя, заставляя задуматься о нашем прошлом и о том, что может нас ждать в будущем. Фильм обладает мощным сюжетом, наполненным смыслами, который не оставит равнодушным ни одного зрителя. Несмотря на то, что он может показаться несколько затянутым, его подача, эмоциональная нагрузка и умело подобранное музыкальное сопровождение создают особую атмосферу, которая погружает нас в мир Сербии, где война – это не просто историческое событие, а часть жизни.