
Сериал Дворцы взорвать и уходить... онлайн
Режисер:
Сергей Ермоленко
Жанр:
документальные, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
сериал полностью из 8
(22.12.2017)
О чем сериал «Дворцы взорвать и уходить...»
В сердце каждой истории таится неизведанное – так и в жизни шедевров русского зодчества, когда-то сиявших в ослепительном величии Царского Села. Небесный покров императорской власти постепенно проступал, уступив место туманным облакам неуверенности, и величественные дворцы Романовых оказались втянуты в водоворот исторических перемен.
Проект, обращенный к этим судьбам, словно маяк в тумане, освещает забытые страницы истории. Он берет на себя важное бремя поведать о том, что постигло царскосельские резиденции после того, как императорская семья покинула их пределы. Путешествие во времени пронизывает ключевые моменты жизни дворцов, ведущее нас до самого начала Великой Отечественной войны – эпохи испытаний и перемен для всей страны.
В создании этого шедевра истории задействованы те, кто несет ответственность за хранение веков старины – настоящие хранители имперских традиций. Среди них Ольга Таратынова, директор Государственного музея-заповедника "Царское Село", и ее многочисленные коллеги, которые с неизменным старанием заботятся о сохранности и развитии этого уникального культурного наследия.
Проект – это не просто хронология событий, а живое дыхание истории, передающееся от одного поколения к другому. Он напоминает нам о том, что даже в переворотах судеб человеческие стремления к сохранению красоты и культуры остаются неизменными. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Случайно наткнувшись на этот сериал, я погрузилась в увлекательный мир истории, словно оказавшись в самом сердце роскошного дворцового комплекса в Пушкине. Меня поразило не только великолепие архитектуры, но и осознание того бесценного наследия, которое удалось сохранить благодаря стараниям многих людей.
За плечами этого дворца - вековые годы правления Романовых, на протяжении которых копились богатство и художественные сокровища. Жалко было знать о распродажах и разграблении этих ценнейших экземпляров, драгоценностей, которые составляли основу царского изобилия.
Особую бурю эмоций вызвал рассказ о людях, работавших в дворце, – таких как Полякова, чьи дневники сохранились до наших дней. Они искренне верили в цивилизованность немцев, считали их образованными и думали, что они не тронут ценных интерьеров.
В каждом посещении парка Царского села или самого дворца я старалась взглянуть на фотографии разрухи, запечатленной сразу после освобождения города. Это было словно удар по воображению! Как же невероятно наивны и отстранены от реальности эти высказывания служащих о неприкосновенности интерьеров, сравнимые с глупостью в лице собственных страхов!
Остаётся загадкой то чудо, которое уберегло Пушкин от разрушения. Может быть, у немцев просто не хватило времени? Ведь самый центр города стал передовой линией фронта.
Были, конечно, среди солдат ценители красоты города и дворцов, но всё же враг остаётся врагом. Пушкин после освобождения был напоминанием о разграбленной войной красоте.
Тем более, что предметы искусства очень интересовали самую верхушку рейха. Это создавало реальную угрозу разграблению интерьеров.
Но в том хаосе и разрушении прозвучал голос надежды: "Мы все восстановим!". Как же дорого стоила эта реставрация, как велика цена сохранности даже малейших осколков этого бесценного наследия!