7.18 6884
6.50 205

Сериал Крах инженера Гарина онлайн

Актеры:
Олег Борисов, Александр Белявский, Василий Корзун, Геннадий Сайфулин, Нонна Терентьева, Владимир Татосов, Ефим Копелян, Михаил Волков, Эрнст Романов, Владимир Костин, Олег Басилашвили
Режисер:
Леонид Квинихидзе
Жанр:
отечественные, фантастические
Страна:
СССР
Вышел:
1973
Добавлено:
сериал полностью из 4 (21.12.2017)
О чем сериал «Крах инженера Гарина»
"Крах инженера Гарина" – это телевизионное произведение, рожденное из воображения знаменитого фантаста А. Толстого. Его книга "Гиперболоид инженера Гарина" по праву считается одной из наиболее популярных в своем жанре с момента выхода в свет. Несмотря на прошедшие годы, сериал не strayет далеко от источника вдохновения, сохраняя первоначальную сюжетную линию, которую читатель может обнаружить и в самой книге. Действие разворачивается на рубеже XX века. На берегу Крестовского озера, озаряемого лучами заходящего солнца, обнаруживается тело мужчины. По странному стечению обстоятельств, погибший поразительно похож на самого именитого инженера Гарина. В то же время, сам инженер тайно занимается изучением уникального устройства, чертежи которого ему принес загадочный Манцев. Это изобретение обладало невероятной силой и безграничным потенциалом в самых разных сферах – от производства до военной индустрии. За ним велась настоящая охота, и Гарин, понимая опасность ситуации, решил сыграть в кошки-мышки со своими преследователями. Он инсценировал свою смерть, чтобы уйти от очей любопытных взглядов, и перебрался за границу, где продолжил работу над проектом. Теперь его цель – установить контакт с концерном Роллингона, одним из самых влиятельных и богатых людей в Европе. Гарин близок к осуществлению своего грандиозного плана мирового господства. Его оружие массового поражения почти готово к применению, и мир стоит на пороге невиданных перемен.
Рецензии
В эпоху советской кинематографии умели создавать целые шедевры – картины, которые не только поднимали настроение, но и окрашивали жизнь яркими красками. Да, существовали определенные рамки, границы дозволенного, однако режиссеры находили способы выразить свои идеи, воплотить задумки в зримые образы. Поэтому появление ремейка фильма 1965 года многим показалось курьезным, почти абсурдным. Раньше подобные реинкарнации фильмов не были столь распространены и систематизированы, как сейчас – словно все желание пересказывать старые истории с новыми актерами и свежим взглядом. Конечно, нельзя сказать, что оригинал с Евстигнеевым был безупречным. В нем присутствовали недоработки, огрехи, которые и послужили причиной ремейка. Новая версия обещала всесторонне осветить роман, проработать каждый аспект, который не был раскрыт из-за ограниченности хронометража – всего полтора часа у режиссера для масштабной истории любви. Разбивка на несколько серий представлялась идеальной: захватывающей по своей динамике и подробностью, позволяющей окунуться в мир героев и событий с еще большей полнотой. Сериальная форма давала возможность не просто пересказывать историю, но и проживать ее вместе с героями, ощущая каждый поворот судьбы. Я ожидала от сериала чего-то невероятного, позитивного и увлекательного. В Советском Союзе умели снимать фильмы, которые захватывали своей глубиной, атмосферой, передавая настроение героев и тонкости сюжета с мастерством. Но в итоге впечатление оказалось диаметрально противоположным ожиданиям. Как будто во время просмотра произошел обвал реальности, который оставил меня крайне разочарованной. Возможно, режиссер уступил денежному фактору – ведь телевизионные проекты подчас страдают от ограничений бюджета. Или он просто потерял нить повествования, расслабился где-то в середине. К концу сериал совершенно перестал быть тем, что я ожидала увидеть. Ожидание было оценено не лучшим образом, а на смену ярким краскам пришла тусклая серость. В этом проекте единственным светлым пятном была игра Олега Борисова – блестящая и талантливая интерпретация образа главного героя. Единственное, что осталось от этого сериала, это восхищение актерским мастерством Борисова. Несмотря на все разочарования, «сериал» - яркое тому доказательство, как важно бережно относиться к классике и не спешить с ремейками.
И вновь перед нами предстает попытка экранизировать шедевр Алексея Толстого. Однако, и на этот раз Леониду Квинихидзе не удалось полностью воплотить задуманное. Целью режиссера было создание более развернутой, детализированной версии произведения, которая в 1955 году была несколько ограничена и поверхностна. Многи высказывают мнение о неудачном кастинге Олега Борисова на главную роль, но я совершенно не согласна с этой позицией. На мой взгляд, актер блестяще передал образ безумного ученого, погруженного в собственные тайны и не всегда осознающего истинную цель своих действий. Тем, кто успел прочесть роман Толстого, останется только лишь провести глубокий анализ и сравнение с экранизацией. Важно отметить, что сценаристы проделали огромную работу по созданию сценария, который кардинально отличается от книжной версии. Возможно, единственное неизменное – это название. Все остальное переработано до неузнаваемости. Зрителя сразу знакомят с главным героем – ученым-доктора Фуфелшмерцем, более известным как Петр Гарин. Именно он изобретает гиперболоид - мощнейший луч, способный разрушить любые преграды. С помощью этого устройства Гарин намеревается извлечь скрытое под землей золото. Но его истинные мотивы остаются тайной, и сам герой не всегда их понимает. Возможно, он стремится к богатству, власти или же двигается по собственному, непостижимому плану? Тем временем правоохранительные органы не могут игнорировать подобную угрозу. Именно поэтому майор Монограм поручает сыщику Василию Шельги - ярому борцу с преступностью - разоблачить и остановить Гарина. Первая половина сериала поражает зрителя своей любопытностью и динамичностью. Создается впечатление, что история будет развиваться по такому же захватывающему сценарию и финал окажется непередаваемо ярким. Но вторая часть повествования оставляет весьма неоднозначные впечатления. Возможно, у создателей закончились ресурсы или просто фантазия. В любом случае, сериал завершается несколько скомканно и неудовлетворительно для зрителя. В концовке чувствуется резкость перехода и недостаток драматургического развития. Создатели вырезали множество важных моментов из романа Толстого: золотой остров, финансовую катастрофу, которую устроил Гарин, и его кратковременную диктатуру - все эти детали были стерты из сериала. Вместо этого появилось огромное количество выдуманных событий и персонажей, которые не придают истории глубины и целостности. Несмотря на ряд недостатков, стоит отметить блестящую игру Олега Борисова. Он бесподобно воплотил образ безумного ученого, который остается загадкой для зрителя до самого конца. Также хочется отметить неплохой актерский состав, который порадовал своим мастерством. Не могу рекомендовать этот сериал к просмотру всем без исключения. Но и говорить о том, что он совершенно не интересен, тоже не буду. Каждый должен сам решить, стоит ли ему тратить время на эту экранизацию. Благодарю за внимание и желаю вам приятного дня!
Экранизировать произведения Толстого – дело не из легких, как бы ни старались режиссеры воплотить на экране мудрость Льва и глубину Алексея. Роман "Квант милосердия" стал предметом пристального внимания для второй группы писателей-братья Толстых, каждая попытка экранизации которой, к сожалению, оставалась не совсем удачной. Этот проект также подвергся критике, на этот раз по поводу искажения авторского замысла и неточных интерпретаций персонажей. Но в этой истории есть яркое пятно – Олег Борисов. Он создает образ ученого-гения с точкой безумия и глубоким внутренним миром с потрясающей убедительностью. Сравнение экранизации с литературным первоисточником неизбежно приводит к выводу о том, что авторы проекта сделали определенные изменения в сюжете и характеры героев получили новую интерпретацию. Несмотря на это, основная канва остается – наука как инструмент прорыва в извлечении ресурсов Земли, тепловой луч невероятной силы, способный изменить мир. Проект развивается динамично, интригуя зрителя научными концепциями, которые подаются логично и увлекательно. Актерская игра – однозначно яркая сторона проекта. Олег Борисов блестяще справляется с ролью ученого, но ему вторят другие талантливые актеры, каждый из которых вносит свой вклад в общую картину. Василий Шельга – персонаж, который не соответствует тому образу, который мы видели в романе. Удалось ли передать всю полноту его личности в ограниченном временном промежутке? Вероятно, нет. Полностью воспроизвести все детали и особенности романа за короткое время - задача почти невыполнимая. Стоит ли смотреть этот проект? Ответ лежит на поверхности – смотрите сами! Для любителей экранизаций это может стать одновременно разочарованием и достойной адаптацией, зависящим от ваших ожиданий и предпочтений.