Сериал Иван Тургенев - Месяц в деревне (1973) онлайн

Актеры:
Александр Калягин, Евгения Уралова, Никита Круглый-Энке, Лариса Гребенщикова, Эдда Урусова, Екатерина Васильева (I), Борис Быстров, Николай Бриллинг, Лев Круглый, Виктор Лакирев, Юрий Медведев, Валентина Иванова, Владимир Петченко
Режисер:
Екатерина Еланская, Галина Холопова
Жанр:
комедия, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1973
Добавлено:
сериал полностью из 1 (04.08.2017)
О чем сериал «Иван Тургенев - Месяц в деревне (1973)»
"Месяц в деревне" – это не просто экранизация пьесы великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева, это путешествие во времени. Мы окажемся в живописном уголке России, где время словно остановилось: начало сороковых годов XIX века, мир усадьбы и старых традиций. В центре внимания – запутанная история любви и страстей, разворачивающаяся между тремя главными героями: Натальей Петровной, женой влиятельного землевладельца Аркадия Ислаева; Алексеем Беляевым, молодым студентом, приехавшим преподавать сыну хозяина усадьбы – Коли; и Михаилом Александровичем Ракитиным, преданным другом семьи и давним поклонником Натальи. В тихом мире русской деревни, под пестрым покрывалом летнего неба, загорается незримая искра между Натальей и Алексеем. Его интеллигентность и свежесть взглядов очаровывают женщину, охваченную унынием домашней рутины. Наталья Петровна будто пробуждается к новой жизни, полная страсти и запретных чувств. Но её сердце уже принадлежит Михаилу Ракитину – верному другу семьи, который хранил свои чувства в тайне долгие годы. А что же Алексей? Он невольно оказывается вовлечен в эту интригу, его искренность и доброта вызывают ответные чувства у Натальи. Влюбленные находятся на распутье: будут ли они рискнуть разрушить мир, созданный веками традиций, или же их страсть угаснет без тепла настоящего признания? Именно эти сложные взаимоотношения, полные противоречий и нерешительности, станут главной пружиной "Месяца в деревне".
Рецензии
«Месяц в деревне» – произведение, которое неоднократно брались за постановку, но каждая интерпретация, будь то шедевр 1968 года, блестящая работа 1973-го или более поздняя постановка 2003 года, никогда не сможет полностью совпасть с оригиналом Тургенева. Меня особенно поразила постановкой 1973 года: ее я пересматривал несколько раз, чего не могу сказать о других версиях. Возможно, это связано с актерским составом - каждый исполнитель буквально проживает роль, наполняя ее искренней правдой и отдачей. В каждой постановке ощущается определенный дух, нерв – словно режиссер передает нам пульс времени, в котором разворачивается действие. Важно отметить, что я не хочу умалять достоинства постановок других лет. Например, работа 2003 года отличается иронией и жизненной правдой, которая проникает в самую суть произведения. Несмотря на кажущееся единообразие сюжета, режиссеры каждый раз создают совершенно уникальный мир. После просмотра 2003 года у меня остались тяжелые мысли, сильные переживания. Постановка названа комедией, но я не увидел смешного – это драма в чистом виде. В ней есть и светлая тональность, но если погрузиться в суть происходящего, то становится ясно – света нет. Возможно, именно это и хотел показать режиссер 2003 года. Я предпочитаю читать Тургенева, но понимаю, что спектакли обладают особой силой воздействия. Очень многое зависит от режиссера, его видения произведения. Если вы не знакомы с творческой наследием Тургенева, то посмотреть постановку – это прекрасная возможность окунуться в мир литературы и театра. Каждый раз, глядя на сцену, я поражаюсь мастерству актеров, их способности проникнуть в душу своих персонажей. Это заставляет меня задуматься о том, сколько труда и души вложил сам Тургенев в свои произведения. Он был человеком сложным, противоречивым. Его отношение к Гоголю после смерти знаменитого писателя вызвало неоднозначную реакцию у литературной общественности. Частые поездки за границу также были объектом критики. Тургенев прожил насыщенную жизнь, многое пережить и оставить след в русской литературе. Читать его пьесы или смотреть спектакли – это прекрасная возможность не только постичь мир литературы, но и понять общество прошлого и настоящего.