7.89 5153
6.60 188

Сериал Овод онлайн

Актеры:
Андрей Харитонов, Сергей Бондарчук, Анастасия Вертинская, Ада Роговцева, Константин Степанков, К. Цанев, Стефан Добрев, Гиви Тохадзе, Картлос Марадишвили, Александр Заднепровский, Виталий Дорошенко
Режисер:
Николай Мащенко
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 3 (27.07.2017)
О чем сериал «Овод»
Представьте себе Италию XIX века, где баварская тень давно уже сгустилась над ее солнечными полями и горными вершинами. Австрийские войска оккупировали земли южного полуострова, заставляя народы в покорном молчании наблюдать за разрушением своей родины. В этой эпохе тьмы и скорби вспыхнул огонь народного сопротивления – итальянское ополчение, жаждущее вернуть независимость своим родным землям. Но ход войны уже предрешен: силы неравны, а надежда угасает как весенняя роза под ледяными пальцами зимы. В этом контексте разворачивается история молодого человека, чье имя – лишь шепот на ветру. Он осознал, что его существование обретает смысл только в борьбе за справедливость, равенство и свободу для своего народа. Этот герой, ставший легендой среди ополченцев, известен как Овод. Его имя – песня на устах тех итальянцев, которые мечтали о скором наступлении мира и о прекращении кровавой войны, которая разрывала их страну. Овдовевшая Италия возлагала на него надежды, словно на последнюю нить спасения, протянутую над бездной тирании. Он – символ сопротивления, вечный огонь в сердце итальянской души. Погрузитесь в мир этой драмы, где каждый кадр – это страница истории, а каждый герой – отражение непоколебимой человеческой воли.
Рецензии
Мини-сериал "Овод" привлек моё внимание не случайно. Недавно я окунулась в мир Эллы Войнич, прочитала её знаменитый роман, о котором мне неоднократно говорили как о сильном эмоциональном произведении. Многие уверяли, что экранизация картины достойна внимания, и я решила познакомиться с ней поближе. Однако, после того как я полностью погрузилась в мир книги, а затем и в визуальную интерпретацию, созданную киномастерами, я не испытала той волны эмоций, о которой мне рассказывали знакомые. Возможно, мои ожидания были завышены из-за преувеличенных отзывов, или же моя взрослая зрелость уже нивелировала силу первого впечатления от подобных историй. Я хорошо знакома с большим количеством сюжетов и экранизаций, поэтому удивить меня в этом плане оказалось непросто. Тем не менее, "Овод" оказался действительно хорошим мини-сериалом. В нём снялось много талантливых актёров, чья игра завораживала и заставляла уходить от экрана с мыслями о продемонстрированном сюжете. Прочитав книгу, я долго оставалась под впечатлением, а после просмотра киноверсии погрузилась ещё глубже в перипетии героев. Я размышляла о том, сколько пришлось пережить главному персонажу, который уже имея сформировавшиеся взгляды на жизнь, был столкнут с ложью, пронизывавшей всё его существование. Он узнал, что родные и близкие обманывали его всю жизнь. Человек, чья мировоззрение строилось на определенных принципах и целях, в одночасье лишился смысла жизни, потеряв опору своего бытия. Он не хотел разбираться в этой запутанности и решил уехать из страны, пытаясь найти новый смысл существования, совершенно чуждый его прошлому. Но реальность оказалась более сложной, чем он ожидал. "Овод" понял свою ошибку только после долгих скитаний и трудностей, осознание пришло к нему в процессе мучительных поисков. Всё пережитое изменило его мировоззрение, жизнь и самого героя. Зритель имеет уникальную возможность наблюдать за героем до трагических событий и после них. Если молодой Овод был честным, справедливым, доверчивым и готовым помочь ближнему, то после всех испытаний он превратился в замкнутого человека, с опаской относящегося к окружающим и воспринимающего все происходящее с иронией и усмешкой. Сюжет картины не нуждается в пересказе, ведь основная цель – передать переживания главного героя. Я же лишь поделилась своим впечатлением от образа персонажа, который я увидела на экране. Нельзя обойти стороной актерскую игру. В фильме заняты талантливые актёры, которые смогли удивить не только своей мастерской игрой, но и глубоко проработанными образами. Анастасия Вертинская воплотила образ Джеммы – блондинки с сильным характером. Андрей Харитонов сыграл главную роль - "Овода", передавая всю сложность внутреннего мира героя так гениально, что у меня не возникло сомнений, что это именно тот персонаж, который ожил из страниц книги. Музыкальное сопровождение фильма – шедевр. Моцарт, чьи мелодии идеально вписались в атмосферу картины, умело подчёркивали волнение, трагизм и драматизм эпизодов. Авторы картины потрясающе передали атмосферу того времени, где разворачиваются события: великолепно проиллюстрированы здания, интерьеры, костюмы и предметы быта. Автор книги не описывал всё это подробно, но авторы фильма сумели создать живое ощущение того времени. Радует то, что сценаристы мини-сериала решили не менять сюжетную линию, придерживаясь книжного варианта. В итоге мы получили прямое воплощение текста на экране, избежав превращения в растянутую ленту с отходом от первоисточника. Некоторые сцены были добавлены, но это лишь усиление повествования и привлечение внимания зрителя к истории. Я была рада наблюдать за самыми знакомыми мне сценами из книги: казнь главного героя, сцена в церкви и письмо Джемме – они переданы режиссерами точно и трогательно. Экранизация "Овода" действительно достойна внимания, но даже в этом фильме не удалось избежать мелких киноляпов, которые я все же не считаю минусами картины. Например, веревка для побега, которую главный герой изготавливает из подручных материалов – одежда и прочее. Но одно могу сказать точно: советское кино всегда было на высоком уровне, с потрясающими картинами и интересными экранизациями. Российский кинематограф не сможет нас порадовать таким же качеством и талантом актёров. Посмотрев этот мини-сериал "Овод", я однозначно могу сказать: картина заслуживает вашего внимания. Всем спасибо за внимание и хорошего настроения!
Повествование о встрече с «Оводом» Этель Войнич начинается не на пустом месте. Это произведение уже давно стало знакомым многим из нас еще в школьные годы, но моя личная история знакомства с ним оказалась несколько иной – я познакомилась с ним гораздо позже, когда мои жизненные реалии и мировоззрение уже значительно укрепились. Мне не раз напоминали о его сильном эмоциональном воздействии, обещая потрясение от чтения и настоящую бурю чувств, но, к моему удивлению, такого эффекта не последовало. Возможно, я возлагала на него слишком большие надежды, или же именно возраст сыграл свою роль – будто бы моя внутренняя планка уже была установлена на более высоком уровне. Несмотря на то, что роман не произвел на меня ожидаемого впечатления, желание познакомиться с его экранизацией все-таки появилось. И я могу смело заявить: мне фильм понравился больше, чем книга. Причиной тому, безусловно, стала блестящая работа актеров, которые смогли воплотить образы героев настолько ярко и достоверно, что повествование захватило меня с первых же минут. Протагонист этой истории переживает настоящую трагедию – его убеждения, взгляды на мир, его опоры – все оказывается ложным. Он теряет веру в то, что он считал незыблемым и неизменным, а это подобно развалу всей его основы, потери ориентиров. Ему приходится переживать свое рождение заново, искать новые пути и смыслы. Главный герой решает бежать от этого разрушенного мира, начать жизнь с чистого листа в другом месте, под другим именем, среди незнакомых людей – как будто он пытается стереть свою прошлую идентичность. Но обретает ли он таким образом счастье? Скорее всего, нет. По прошествии времени герой осознает поспешность и необдуманность своего поступка, но ведь время упущено, изменить ничего нельзя. Мы видим его до этих перемен и после них – как меняется человек, столкнувшийся с столь сильным потрясением. До испытаний он был отважным, искренним, наивным, доверчивым – типичным молодым человеком, верящим в справедливость. Но после пережитого он становится замкнутым, настороженным, ироничным, утратив свою прежнюю открытость. Он перестает доверять людям, но при этом сохраняет верность своим идеалам и не превращается в эгоиста. Ведь разве мог бы эгоист рисковать собой ради страны, ради чужих интересов? Игра актеров – это просто шедевр! Фильм вызвал у меня гораздо более сильные эмоции, чем роман, именно благодаря им, которые смогли настолько глубоко раскрыть образы своих персонажей. Анастасия Вертинская и Сергей Бондарчук удивительно реалистично вжились в свои роли – такого мастерства стоит дорожить! Андрей Харитонов, исполнивший роль главного героя, просто поразил меня своей харизмой и талантом. Я словно увидела своего идеального «Овода» - он жил своим героем: каждое движение, каждая мимика были настолько правдоподобными, что не играл, а существовал в образе. Чувствуется, что каждый актер вложил частичку души в своего персонажа. Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение – выбор Моцарта был очень удачным. Музыка всегда вызывала у меня бурю эмоций, и здесь она создает необходимую атмосферу, дополняя визуальное повествование. Декорации картины также достойны восхищения – все настолько достоверно воссоздано, что ощущается сама эпоха с ее атмосферой и особенностями. В целом, авторы экранизации постарались придерживаться общей концепции романа, не упуская важных моментов, но и смогли динамизировать повествование, добавив новые сцены и убрав наиболее нудные моменты. Фильм насыщен сильными сценами – казнь Овода, финал, разворачивающийся в церковных стенах, – они заставляют задуматься о многом. Современное кино, к сожалению, не всегда может похвастать такой продуманностью и глубиной. Фильмы "на один раз", которые легко забываются после просмотра, стали нормой. «Овод» же – это фильм на все времена, который всегда будет находить отклик у зрителей.
Вчера, наконец-таки найдя свободный от дел вечер, я решила окунуться в мир киноленты «Овод», которую давно хотела посмотреть. Честно говоря, я ошибалась насчет года ее создания, полагая его где-то в пятидесятые, на самом деле же картина родом из начала восьмидесятых. С одной стороны, это похвально, что даже в те годы создатели стремились экранизировать произведения, чьи сюжеты волновали сердца людей. Но с другой – иногда экранизация не оправдывает ожиданий. Так случилось и с «Оводом». Я ожидала глубоких эмоций, но фильм оставил меня несколько равнодушной. Картина показалась мне слишком поверхностной, без яркого смысла, сюжет развивался медленно, словно блуждал по лабиринту без цели. И актерский состав тоже не произвел на меня ожидаемого впечатления. Игра была недостаточно убедительной, персонажи оставались пустой оболочкой, не вызывая ни сочувствия, ни симпатии. В то же время, когда я читала роман, послуживший основой для экранизации, в душе моей бушевали целые океаны чувств – от восторга до грусти. Хотя «Овод» - это и школьное произведение, актуальность его тем поражает. Ведь речь идет о вечных ценностях: дружбе, любви, честности, храбрости, преданности… К сожалению, в фильме этих мотивов было слишком мало, или, возможно, я просто не заметила их глубинного звучания. Единственное яркое пятно – героиня Джемма, которую Анастасия Вертинская воплотила с потрясающей точностью. Ее образ соответствовал моей внутренней картине после прочтения романа. А вот минусов в этой экранизации, на мой взгляд, предостаточно: * Интерьеры и декорации картины не внушали доверия и выглядели устаревшими. * Наигранность происходящего на экране мешала сопереживанию героям. В комедийных лентах советского периода этот прием был более или менее уместен, но в данном случае он портил впечатление от просмотра. * В сценах эмоциональных всплесков актеры старались показать слишком много чувств, словно они находились на театральной сцене, где каждая эмоция должна быть выставлена напоказ. * Образ Овода, его внешний вид остались неизменными на протяжении многих лет и выглядели неестественно, что портило восприятие фильма в целом. К сожалению, этот опыт разочаровал меня. Я не могу рекомендовать к просмотру эту экранизацию «Овода».