
6.99
1622
7.10
59
Сериал Хождение по мукам (1957) онлайн
Актеры:
Руфина Нифонтова, Нина Веселовская, Вадим Медведев, Николай Гриценко, Виктор Шарлахов, Владимир Муравьев, Владлен Давыдов, Павел Винников, Сергей Яковлев, Вадим Яковлев
Режисер:
Григорий Рошаль
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1957
Добавлено:
сериал полностью из 3
(24.07.2017)
О чем сериал «Хождение по мукам (1957)»
Проект 1957 года повествует о трагических событиях, разворачивавшихся в России на рубеже XIV и XV веков. В центре повествования — Петербургское общество, где противоречия между сословиями грозили перерасти в катастрофу. Борьба за власть, за право стать главенствующим классом, разжигалась с такой силой, что государственная машина начала стремительно разрушаться. Вместо стабильности и благополучия наступили нищета и иллюзии о лучшем будущем.
В этой атмосфере разногласий и перемен мы знакомимся с жизнью сестер Булавиных — Екатерины и Дарьи. Несмотря на разницу в характерах, их судьбы сплетаются вокруг одной идеи: стремления к счастью и самореализации.
Екатерина, жена известного адвоката Смоковникова, живет в мире, наполненном тоской и одиночеством. Ее муж, блестящий юрист, утратил интерес к жизни, задыхаясь в охватившей его пустоте. Его мысли обращаются к краю — он размышляет о самоубийстве, пока Вадим Рощин, офицер армии, не протягивает ему руку помощи и возвращает веру в жизнь.
Дарья же уезжает из Петербурга в Самару, где встречается с Иваном Телегиным, человеком из ее прошлого. В этом новом окружении она надеется найти ответы на свои вопросы, обрести новый смысл жизни.
Наступает 18-й год. На пороге нового века, переломный момент для России: революция грозит нарушить привычный уклад и навсегда изменить судьбы людей. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Мир экранизаций, как правило, не терпит однозначных суждений. Называть одну версию лучшей – дело трудное и личное. Так что о знаменитой ленте Ордынского я воздерживаюсь от категорических утверждений, сосредоточившись на постановке 1957 года. Именно этот фильм с юных лет запечатлелся в моей памяти яркими красками. С течением времени мое отношение к нему несколько трансформировалось – не так бурно, как прежде, но признание его художественной ценности остается неизменным.
Пред нами грандиозная трилогия от режиссера Рошаля, поражающая своей многогранностью и новаторством. Задумайтесь: в рамках трех эпизодов, каждый длительностью полтора часа, необходимо было вместить всю эпическую канву романа Алексея Толстого!
Это амбициозное и рискованное предприятие, ведь история охватывает ключевые события русской революции, требующие точности и сжатости повествования. Несомненно, в таком формате многое пришлось сократить, что могло привести к недопониманию у зрителей, незнакомых с исходным материалом.
Тем не менее, авторы проделали колоссальную работу. Кинокартина смотрится динамично и красочно: масштабные съемки, потрясающие костюмы, внимание к деталям – все это создает яркий и запоминающийся образ того времени. И без сомнения, актеры советского кино славились своей безупречной игрой.
Нельзя не отметить, что игра в те годы имела свои особенности: театральность, выразительные жесты, либо чрезмерная эмоциональность, либо полное отсутствие чувств – все это было характерно для того времени. Но этот факт не умаляет достоинства артистов.
Вместе с тем, не могу не обратить внимание на то, что сюжет романа получил иную интерпретацию в фильме. Противоборствующие стороны показаны максимально упрощенно: белые – как бездушные звери, красные – как святые.
Роман же предстает куда более многогранным и противоречивым. Например, эпизод со стрельбой по женщине с ребенком в фильме демонстрирует абсолютную жестокость врага, превращая Ротмистра Мекке в воплощение зла. Такая однобокая трактовка не соответствует глубине образов и сложной идеологии романа.
Вместо этого, фильм упускает нюансы и даже вносит искажения. Так, Корнилов внезапно начинает говорить о карательных отрядах, чего не было в труде Толстого. В действительности, Деникин выступал против расстрелов пленных, строго наказывая тех, кто ослушался его приказов. В фильме же он сам отдаёт приказ уничтожить пленников.
Такие существенные изменения портят целостность истории и приводят к искажению истинных мотивов героев. Невольно возникает ощущение: «Товарищи, нехорошо поступаете!».
Офицеры в кино представлены как внешне привлекательные, но морально гнусные существа – отталкивающее зрелище. Конечно, и в фильме присутствуют ляпы, связанные с декорациями и техническими особенностями того времени. Но я готов простить им эти недочеты, ведь подобные приемы были распространены как в советском, так и в зарубежном кино того периода.
Если сравнивать книгу и фильм, то, несомненно, книга превосходит по объёму информации, глубине анализа и многогранности образов. Кино же делает акцент на зрелищном повествовании и упрощает характеры главных героев. История меняется в зависимости от того, кто её рассказывает, – это неизбежное явление.
Несмотря на недостатки, фильм "Война и мир" 1957 года остаётся значимым произведением советского кинематографа. В нём снимались выдающиеся актеры: Руфина Нифонтова, Николай Гриценко, Михаил Козаков, Наталья Кустинская – каждый из них создал яркий и запоминающийся образ.
Тем не менее, упрощение персонажей в кино часто переходит границы разумного, превращая их в карикатурные образы. Так, Лева Задов, Махно и Сорокин смотрятся театрально и странно.
Фильм я советую посмотреть – как развлекательное мероприятие. Но для более глубокого понимания истории и многоплановой личности героев рекомендую обратиться к оригиналу - роману Л.Н. Толстого "Война и мир".