7.12 2399
8.00 26000

Сериал Соединенные Штаты Тары /United States of Tara/ 3 сезон онлайн

Актеры:
Тони Коллетт, Джон Корбетт, Розмари ДеУитт, Кейр Гилкрист, Бри Ларсон, Пэттон Освальт, Майкл Дж. Виллетт, Майкл Хичкок, Нэйт Корддри, Мэттью Дель Негро
Режисер:
Крэйг Гиллеспи, Джон Дал, Брайан Дэннели
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2011
Добавлено:
12 серия из 12 (28.06.2011)
О чем сериал «Соединенные Штаты Тары»
Жизнь тридцатилетней Тары напоминала сложную симфонию, где мелодии личности переплетались в хаотическом танце. Она, жена с двумя детьми, была сосудом для трех дополнителей - духовных эссенций, которые искали выхода из недр ее подсознания. Среди них выделялся Ти, юный бунтарь, чьи мотивы были простыми и откровенно детскими: он крал вещи у дочери Тары, словно маленькая тень, питавшаяся беззаботной игрой в воровство. Затем была Элис, воплощение утонченной старины. С ее изысканными манерами, модной прической пятидесятых годов и прохладным взглядом она напоминала цветок, распустившийся в оранжерее, но не желающий отдавать тепло. Ее сердце оставалось замороженным, словно осколок ледяного прошлого. И наконец, Бак - черная дыра хаоса, полная гомофобии, пьянства и грубости. Он был голосом бунта, протестуя против устоев общества, принося с собой волну разрушительных эмоций. Лекарства могли бы стать ключом к исцелению Тары, но они также имели побочный эффект - туман в ее разуме, заставляющий ее мысли блуждать в пучине бессвязных идей. Страх перед ухудшением своего умственного состояния отталкивал ее от помощи. Внутри нее разражался непрекращающийся шторм, а она оставалась в лодке, не имея силы бороться с волнами хаоса.
Рецензии
Три года тому назад телеканал Showtime, в часы наивысшей аудитории, анонсировал сериал «Соединенные Штаты Тары». Сериал получился весьма оригинальным. Его необычность заключалась в главной героине - Тара Грегсон - женщине, существующей не как единое целое, а как сплав множества личностей, каждая из которых обладала яркой индивидуальностью и неповторимым характером. **Парадоксальная демократия внутри одной души** В обыденной жизни Тара – талантливый художник с неосуществленными амбициями, заботливая мать, хозяйка дома. Она – «Тара» или «Мама», ответственная за повседневные дела: письма, фрески, уроки в школе и домашний уют. Но бывают дни, когда ее мир рушится под гнетом проблем, наваливающегося давления стресса. Тогда спокойная Тара сдается, а ей на смену приходит одна из ее альтернативных “я”. Многообразие Тары можно назвать двуличием – своеобразной проекцией социальных отношений. Ее состояние не просто диагноз, но и отражение стремления людей избежать ответственности за свои поступки, демонстрация отсутствия самосознания. Для сценаристов это - богатая почва для сюжета. Сюжет строится на «заболевании» героини, позволяя им создавать захватывающие истории, полные неожиданных поворотов. Несмотря на то, что сериал балансирует между реализмом и развлечением, он привязан к вечному интересу общества – психическому здоровью человека. «Соединенные Штаты Тары» борется со стереотипами и стигматизацией, разрушая понятия «шизики» и традиционных злодеев. Образ героини высмеивает самих себя - сериальных персонажей со своими достоинствами и недостатками. Канал Showtime не поскупился на профессионализм: для сценаристов был приглашен клинический психиатр, консультировавший команду по вопросам реалистичности. Благодаря этому сериал приобрел дополнительную глубину и достоверность. История Тары, несмотря на ее вымышленный характер, отражает реальность людей, страдающих диссоциативным расстройством личности – официальным названием для раздвоения личности. Это не то же самое, что шизофрения, но проявляется в том, что у героини множество «я», каждое из которых может управлять ее поведением. Третий сезон стал самым напряженным: Тара ведёт активную борьбу за себя, опираясь на союзников – новую личность Брайс и психолога Джека Хаттараса. Но стоит ли эта война с самим собой? Заключительный сезон сериала раскрывает нам Тару с новой стороны, отвечая на этот важный вопрос.
Тема раздвоения личности давно освоенная кинематографом. Она пронизывает фильмы самых разных жанров, от душераздирающих драм до искрометных комедий. Кажется, что сценаристы уже исчерпали все возможности этой темы, и зритель с хладнокровием воспринимает очередной сюжет о внутреннем конфликте героя. Но что насчет того, чтобы взглянуть на эту тему под другим углом? «Соединенные Штаты Тары» не являются революционным творением киноискусства, но у них есть одна интересная особенность: авторы с удивительной лёгкостью раскрывают через призму одного персонажа множество актуальных проблем американского общества. Перед нами обычная семья с ее повседневными заботами и трудностями, которые кажутся мелочами по сравнению с личными драми героини Тары. Мы встречаем Ти – взбалмошного юношу, чьи поступки разбудят бурю в семейном доме, пытаясь обрести самовыражение через эпатажные выходки. Это заставит Макса, мужа Тары, осознать, что он не просто обычный мужчина, а отец, на которого лежит ответственность за детей и свою супругу. Эллис – яркий пример типичной американской девушки, мечтающей о счастливом браке и благополучии в будущем. А Бак – ветеран Вьетнамской войны, погруженный в свои проблемы: алкоголь, сигареты, порнофильмы и постоянное желание быть любимым. Он словно вытесан из образа коварного плейбоя из культового фильма «Большой Лебовски». Четыре совершенно разные личности, воплощенные в одном человеке – это то, что придает сериалу особый шарм и глубину. Хотя одним из недостатков является отсутствие глубокого психологизма, который свойственен подобным жанрам. Впрочем, «Соединенные Штаты Тары» больше тяготеют к комедийной мелодраме с вовлечением в сюжет всех окружающих, а не к серьезной драме, что вполне оправдывает их подход. Каждый из персонажей борется со своими внутренними демонами и вынужден смириться с ними, так же как и с капризами Тары. В картине удивительно прослеживается атмосфера преданности, которая смотрится оригинально и очень трогательно в контексте сюжета. Когда мы видим очередной нервный срыв главной героини, разрушительный и бездумный, кажется, что настал момент, когда все отвернутся от этой безумной женщины, в том числе ее муж. Но именно здесь возникает трогательный момент преданности и сопереживания мужа Таре. Это заставляет пересмотреть героев с новой точки зрения и почувствовать личное соприкосновение и сострадание к ним.
Несмотря на определенную симпатию к талантливой Тони Колет, ее персонаж в сериале неизбежно утомляет зрителя своей многогранностью. Однако, возлагать всю вину на актрису было бы несправедливо. Отчасти ответственность за это лежит на сценаристах, и прежде всего на Диабло Коуди, который пошел на нетривиальный шаг – его героиня меняет не два, а три облика, создавая целую галерею проблем для себя, мужа и окружающих. Эта хиткая задумка позволяет глубже погрузиться в внутренний мир хозяйки дома, расширяя круг ее знакомств и связей. Сюжетные линии разворачиваются как внутри семьи, так и за ее пределами, порождая множество конфликтов и интриг. Вся эта драматургия подается с иронией и юмором – именно это делает Тони Колет такой яркой звездой, которая затмевает всех, кто попадает в ее orbit. Ее сияние охватывает даже дочь и терпеливого мужа. Первоначально зрителя привлекают многообразные мотивы: личные переживания героев, социальная ирония, свобода общения и прямота речи. Замечательные пикантные колкости и откровенные признания персонажей держат внимание на протяжении некоторого времени. Однако со временем привычка к происходящему на экране выявляет типичность диалогов, схематизм сюжетной линии и ее шаблонность, схожесть с другими проектами. Сериал стремится компенсировать недостаток глубины за счет увлекательных диалогов, создавая стратегическую картину. Но со временем фантазия сценаристов исчерпывается, и они становятся жертвами своей же изобретательности, чрезмерно концентрируясь на главной героине и обедняя все остальные роли. Тем не менее, к актерам у меня нет претензий. Ведь они не уступают Тони Колет в мастерстве и самоотдаче. В своих кратких взлетах и падениях каждый из спутников Тары способен выдерживать высокую ноту – от отчаяния до смеха, боли и всевозможных чувств между ними. К сожалению, довольно талантливые актеры становятся заложниками бенефиса главной героини, лишаясь возможности развернуться и продемонстрировать всю полноту своих способностей. Но никто из них не теряет чувства реальности, успешно подстраиваясь под сценарий и максимально полно используя волну свободы и искренности. Где требуется безумие, они готовы к нему, а там, где нужно – действуют с умом, оставаясь в памяти зрителей экспериментаторами и мыслящими личностями, полными энергии и эмоций, которые борются со своими страхами и комплексами. Эти личности сами по себе очень интересны, а в некоторых эпизодах даже превосходят главную героиню фильма.