7.26 83
6.60 147

Сериал Лорка, смерть поэта /Lorca, muerte de un poeta/ онлайн

Актеры:
Николас Грейс, Антонио Ирансо, Франсиско Харке, Марио Пардо, Javier Dotum, Фернандо Чинарро, Маргарита Лосано, Мария Луиза Понте, Диана Пеньяльвер, Хосе Вильярроэль
Режисер:
Хуан Антонио Бардем
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Великобритания, Италия, Германия
Вышел:
1987
Добавлено:
сериал полностью из 6 (10.05.2017)
О чем сериал «Лорка, смерть поэта»
Путешествие во времени ожидает вас! Приглашаем на погружение в историю одного из самых ярких имен XX века - Федерико Гарсии Лорки, гениального музыканта и поэта, чьи творения до сих пор волнуют сердца слушателей. Шесть эпизодов, словно бриллианты, сплетенные в единый драгоценный калейдоскоп, повествуют о жизни этого выдающегося испанского автора и композитора. Он не просто оставил свой след в истории – он стал основоположником целых поджанров, которые до сих пор процветают и вдохновляют творцов. Лорка - это больше, чем имя; это эхо вечности, которое разносится по миру через его проникновенные стихи и мелодичные композиции. Каждая страница биографии Федерико – это яркий отблеск таланта, страсти и стремления к совершенству. Вы погрузитесь в мир его вдохновения, ощутите атмосферу эпохи, в которой он жил и творил, и разделите с ним радость творчества и горечь потерь. Это не просто рассказ о жизни – это путешествие в самую душу гения, которое подарит вам понимание истинного значения искусства и бессмертности таланта.
Рецензии
Утреннее солнце едва пробивалось сквозь густые тучи, окрашивая мрачные камни полицейского участка холодными фиолетовыми и серыми оттенками. Рядом с ним сидел мужчина, его лицо искалечено пугающим растерянностью. Он словно застрял в каком-то кошмаре, не понимая ни причин своего задержания, ни того, кто мог его предать. Кто же стал причиной этой тени, которая теперь навсегда омрачила его жизнь? Ответы на эти вопросы оставались скрытыми в густой завесе тайны, как будто сам мир решил скрыть их от него. Но разве не было бы утешением хотя бы попытаться распутать клубок обстоятельств, понять мотивы предателя? Возможно, это давало бы хоть какую-то силу, хотя бы иллюзию контроля над ситуацией. Но нет, судьба повернулась к нему спиной, утаив правду и оставив его в полном одиночестве. Единственное, что он ощущал сейчас – холодный ветер, проникающий сквозь мокрые одежды, и пустоту внутри. Все, что ему когда-то было дорого – небо, солнце, зеленые леса, шепот песни, исполняемой La Barraca – исчезло, как утренний туман. Словно чуткий механизм замер в его душе надежда на возвращение домой. Там его ждали мать с отцом, брат и сестры, все они любили его, а значит, всё должно было быть хорошо. Возможно, это был просто сон, страшный кошмар, из которого он скоро проснется, вернувшись к своей жизни – чтению стихов благодарным зрителям, постановкам спектаклей в далеких деревнях, лекциям в университетах… Но нет, реальность была грубой и безжалостной. Он не мог связать себя с политикой, финансовыми махинациями, он был просто поэтом, обычным поэтом, как будто это могло стать оправданием его судьбы. А его судьба – трагический конец. Его расстреляли недалеко от Гранады, место и дата остались загадкой, как будто сама история старалась стереть следы этого зверского преступления. С этим талантливым человеком ушли навсегда целые поколения замечательных испанских поэтов, которые теперь доступны нам лишь через строки их стихов. Многие были вынуждены бежать из страны, понимая, что подобная участь ждет и их. Хуан Рамон Хименес эмигрировал, опасаясь за свою жизнь. Антонио Мачадо отправился во Францию, но по пути скончался. Мигель Эрнандес стал жертвой тюрьмы, где его ждала неминуемая гибель. Все это происходило в спешке, в атмосфере страха и безысходности. Многие уехали, спасая себя от безжалостной машины репрессий. Но Гарсия Лорка не был ни политиком, ни оппозиционером. Он был голосом своей страны, силой духа и таланта. Именно поэтому он стал первой мишенью франкистов. Их действия были чудовищными – убили великого человека, выдающегося писателя, автора потрясающих стихов. Стихи, которые читались с упоением, восхищением, а проникали в душу глубоко и надолго. Его судьба была предрешена: он стал жертвой бездушного насилия, которое не щадило ни таланта, ни душевной чистоты. В его стихах "Советы поэту" прозвучала странная фраза: "На перекрёстках пой вертикально". Что это значат? Это как будто крик души, попытка сохранить свою независимость в мире, где ценности искажались, а душа подавлялась. Он хотел остаться чистым в своей поэзии, чтобы его ни кто не мог упрекнуть. Ведь если ты идешь на компромиссы, то теряешь саму суть своего ремесла. История знает много примеров таких талантливых людей, которые пытались сгладить острые углы, подчинить свои творческие стремления политической воле. Но это привело к тому, что они растворились в общей массе, потеряли свою индивидуальность и перестали нести свет в мир. В то же время есть множество примеров искренних, честных людей, которые получили признание и одобрение публики, будь то художник, писатель или поэт. Именно поэтому каждый из них стремится быть свободным, независимым, писать то, что он хочет, считая правильным, исходя из своих переживаний и чувств. Тогда его творчество становится шедевром, чем-то прекрасным и замечательным, ибо оно – отражение всего самого себя. Если вы когда-нибудь читали или собираетесь читать стихи Федерико Гарсиа Лорки, помните об особом подходе к их восприятию. Нужно отключить мысли, расслабиться и позволить своему подсознанию разобраться в глубине смыслов, которые он передает. Его стихи рассказывают о далеких временах, о том, как мы все когда-то пришли в этот мир обычными деревьями и птицами, подчинялись другим законам, жили по-другому. Было солнечное затмение, которое многие наблюдали. В момент пика действия птицы умолкли, а от красивых, величественных деревьев стала падать серая, неприятная тень. Именно в таких мгновениях ты понимаешь истинную природу настроения в поэзии Лорки – это мгновенное состояние, спокойствие, за считанные секунды перед чем-то тревожным. Помните о том мужчине на скамейке рядом с полицейским участком. Его душа полна растерянности и боли. Он больше не думает о предательстве или об обстоятельствах своего задержания. Он понимает, что его жизнь закончена. Что нет никакого возвращения, ни журчания ручья в ночи, ни шелеста листвы, которая когда-то произносила его имя. Больше нет Лопе де Вегу с его театром, любимых песен блуждающих музыкантов, которые так трогали его душу. Все это – память о прошлом, о том, что больше не существует. Он идет по пустой дороге в сумерках, понимая, что ему уже никуда не деться. Но в последние мгновения он все-таки успевает почувствовать запах Гранады – но это уже не тот аромат детства, сочной травы, цветов или дыма. Теперь здесь пахнет чем-то совершенно другим - резким и странным. Единым мгновением можно узнать этот запах… Так пахнет кровь и пот…