
7.30
8770
Сериал Таинственная страсть онлайн
Актеры:
Юлия Пересильд, Алексей Морозов, Филипп Янковский, Чулпан Хаматова, Александр Ильин мл., Евгений Павлов, Алексей Агопьян, Артур Бесчастный, Олег Штефанко, Юлия Хлынина
Режисер:
Влад Фурман
Жанр:
драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
13 серия из 13
(09.11.2016)
О чем сериал «Таинственная страсть»
Закат шестидесятых годов. Эпоха, когда интеллигенция жила в мире идеалов, противопоставляя его хладной реальности застоявшейся системы. Литераторы и музыканты – представители этой утонченной прослойки общества – подвергались жесточайшему давлению со стороны советской власти. Их творчество, полное нежности, свободы и бунтарского духа, становилось камнем преткновения в стенах идеологического загробья.
Несмотря на этот гнетущий климат, жизнь продолжала течь – как река, неизбежно движущаяся к морю. Любовь, вера в светлое будущее и стремление творить – вот эти три непреодолимые силы толкали людей вперед, особенно одаренных, чьи таланты были подобны искрам неконтролируемого пламени.
Для них жизнь не была просто существованием, а постоянным процессом созидания. Творчество становилось их спасением, единственным источником истинной радости и смысла. Они творили стихи, музыку, картины – все то, что выплескивало из их душ волну эмоций, запрещенных в официальной доктрине.
Имя того времени навсегда осталось в истории. Их имена, как звезд на ночном небе, будут мерцать веками: имена великих поэтов, музыкантов и художников, чье творчество стало отражением эпохи перемен и борьбы за свободу мысли. Они сами об этом не знали, погруженные в ежедневную рутину своего существования – в «банальную», как казалось им тогда саму жизнь, которая так же полнотела их дни, как безделье заполняло дни бездарей.
Их судьбы были разными: одни сломались под тяжестью тирании, другие выстояли, упорно сопротивляясь гнетущему давлению. Накал страстей и мучительных переживаний той эпохи передается с особой силой – через строки их произведений, сохранившиеся до наших дней. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Грязь под маской шедевра: размышления о сериале
Текст, который вы предоставили, – это критический анализ сериала, основанный на том, что он якобы искажает реальность и демонстрирует негативный образ советского периода и ее творческой интеллигенции.
Автора текста тревожит тот факт, что сериал рисует героев как "полных разгильдяев, пьяницами, врунами и ненадёжными людьми". Он возмущен тем, что создатели, вместо того чтобы показать талант этих людей, уделяют внимание их порокам: пьянству, безответственности и жажде иностранной роскоши.
Критик справедливо указывает на парадоксальность ситуации: советская власть предоставляла им платформу для творчества, но сериал демонстрирует только их презрение к ней. Аксёнов, по его словам, "облил грязью нашу страну с её властью", забыв о том, что именно в СССР он обрел известность и успех.
Текст поднимает важные вопросы: зачем создавать такие фильмы? Не будет ли это для зрителя путаницей вместо истинной истории? Не запятнают ли они память о талантливых людях своей безжалостной критики?
Однако текст не предлагает альтернативного варианта, как рассказать эту историю. Он жалуется на то, что создатели сериала не показали "потрясающие, гремящие на весь мир стихи" и не рассказали о том, что ими двигало. Но как это сделать?
Автор текста сам признает парадоксальность ситуации – творческие люди с талантом одновременно были порочными и критическими к власти, которая их поддерживала. Как снять сериал, который бы отразил все эти грани без искажений и упрощений?
Может быть, автору стоит задуматься не о том, как "снять приличное кино", а о том, как создать фильм, который бы умело балансировал между действительностью и художественным вымыслом.
Зачастую я отдаю предпочтение мировым фильмам и сериалам, с трудом отыскивая время для отечественных проектов. Центральные каналы – это скорее источник новостей для меня, нежели площадка для развлечения. Поэтому знакомство с сериалом «Таинственная страсть» получилось совершенно спонтанным, без предварительных ожиданий или запланированных сеансов просмотра.
Впечатления от рекламы были весьма неоднозначными: она не зацепила мое воображение и я практически не придавала этой истории значения. Но судьба распорядилась иначе – вечернее телевизионное вещание оказалось малоинтересным, я листала каналы в поисках чего-то притягательного и наткнулась на «Первый канал», где разворачивалась таинственная история. И вот так неожиданно началось мое погружение в мир «Таинственной страсти».
Сюжет оказался настолько увлекательным, что я с жадностью стала разбираться во всех его хитросплетениях. Мне хотелось постичь главные смыслы и понять, к чему ведут действия героев этого удивительного мира. Тематика сериала оказалась весьма оригинальной – история жизни людей в шестидесятые годы прошлого века, о которой знают лишь немногие из нас.
Шестидесятые были временем социальных перемен, когда многое было запрещено: свобода творчества в живописи, музыке и поэзии была ограничена, а новые мысли и взгляды подвергались цензуре. Но появлялись и те, кто не соглашался с установленным порядком, искал собственных путей самовыражения. Их путь был опасен – за нарушение правил грозили серьезные наказания.
Влад Фурман постарался создать качественный, увлекательный проект, который погружает нас в этот сложный и нелегкий период истории. Меня особенно привлек исторический аспект сериала. Я всегда с удовольствием слежу за фильмами о прошлом, так что «Таинственная страсть» захватила меня сразу.
Уже с первых серий мы встречаем известных деятелей литературы и искусства – Евгения Евтушенко, Роберта Рождественского, Беллу Ахмадулину, Андрея Вознесенского – и слышим удивительные песни Булата Окуджавы. Сериал - это потрясающая экранизация одноименного произведения Василия Аксёнова.
Сюжет начинается достаточно просто: молодой врач по имени Ваксон работает в одной больнице с красивой девушкой Раллисой. Между ними вспыхивает страсть, которая перерастает в романтические отношения.
Раллиса, понимая потенциал своего возлюбленного, отправляет его рукописи в московское издательство «Юность». Ответ не заставляет себя ждать – Ваксон получает приглашение. Раллиса уезжает в столицу, поддавшись притяжению новых возможностей. Ваксон не остается в стороне и также направляется в Москву, в литературный мир, где встречает уже знаменитых людей.
Современное поколение не может сравнивать реальность тех лет с увиденным на экране, потому что личный опыт у нас отсутствует. Сам Аксёнов в начале сериала задается вопросом: «Действительно всё это происходило в шестидесятые годы прошлого столетия?». Он отвечает: "Решайте сами".
В сериале присутствует вымысел, который дополняет реальные события и делает историю более увлекательной. Важно понимать, что это художественный проект, а не документальный фильм.
«Таинственная страсть» позволяет нам окунуться в атмосферу Москвы шестидесятых годов: увидеть быт людей, их интересы, взгляды на жизнь. Мы видим запретную табачную продукцию, литературную богему и конечно же – сотрудников КГБ, составляющих основу советской действительности того времени.
Этот сериал – это не просто развлечение, но и возможность прикоснуться к истории нашего государства, понять, как трудно было жить тем, кто не соглашался с властью.
Если вы интересуетесь историей и социальной реальностью, то "Таинственная страсть" - отличный выбор!
Поэзия двадцатого века для меня – это прежде всего голоса шестидесятых и семидесятых годов. Этот выбор, может быть, покажется кому-то неожиданным, но я неизменно тянусь к этим произведениям больше, чем к тем, что предшествовали Великой Отечественной войне. Может быть, дело в том, что поэты второй половины века оказались мне ближе, роднее, понятнее. И потому с неподдельным интересом я приступил к просмотру сериала, созданного по мотивам романа «Таинственная страсть» Василия Аксенова – для меня одного из ведущих авторов той эпохи.
Роман Аксенова, сказки о людях шестидесятых, не претендует на абсолютную достоверность. Это скорее собирательный образ, который мы разглядим во фрагментах различных судеб своего времени, чем чистая правда, запечатленная в едином источнике. Такая история стала основой для телевизионного проекта, и я был рад этому – проект оказался достойным внимания.
Мои ожидания были оправданы: первые серии появились в сети, и эта неделя стала одной из самых насыщенных в моей жизни. Наконец-то! Я с большим энтузиазмом принялся за просмотр и остался доволен увиденным. Авторы сериала блестяще передали все особенности оригинала – дух времени, атмосферу, и даже те крошечные детали, которые делают роман Аксенова таким захватывающим.
Сюжет не утомляет своей однообразной тягомотиной; повороты событий динамичны и предсказуемы в меру. Помню, как сам по себе роман был популярным в свое время – история о талантливом враче, который публиковался в журнале «Юность». Представьте себе: честь быть на одной странице с Робертом Рождественским, Беллой Ахмадулиной, Евгением Евтушенко, Булатом Окуджавой, Андреем Вознесенским, Иосифом Бродским, Владимиром Высоцким – и многими другими гениальными поэтами!
«Таинственная страсть» – это чистый, непередаваемый мир, полный интересных личностей и прекрасного творчества. Но даже в этом проекте есть некоторые шероховатости: местами сюжет кажется мне несколько недостоверным, что вызывает определенный дискомфорт при просмотре.
Однако нельзя не отметить то, что актеры справились со своими ролями блестяще – они словно воплотили на экране самих героев романа Аксенова.
Стихотворения поэтов звучат так же трогательно, как и в оригиналах – слушать их и чувствовать их – одно удовольствие. Очень жаль, что в сериале не сыграл Сергей Довлатов. Но я все равно доволен увиденным. Проект притягивает внимание своей искренностью и многогранностью – он заслуживает того, чтобы зрители его посмотрели и подумали о том, что они увидели.
Я ставлю этому сериалу-адаптации оценку восемь из десяти баллов – это очень качественная экранизация!
Восьмая серия уже кончилась... Да и к шестой-седьмой я всё больше сомневаюсь. Выбор исполнителя главной роли - Морозова – это спорное решение, если честно.
Возможно, режиссер таким образом нарочно создает образ самонадеянного героя, прикрывающего слабость маской уверенности и сарказма. Он словно играет в КГБшника, всё ему нипочём – он эдакий правдолюб, вечный центр внимания. Но вот беда - мне это не верю!
Кажется, сценаристы решили представить шестидесятые как время бесшабашной молодости, наполненное пьянками и страстями, с легкими вкраплениями творчества и мазком «наших героических трудностей». Это всё так гладко, настолько полировано и стилизовано, что даже современному зрителю может показаться это сказкой.
Нет ли здесь подтекста? Не создается ли иллюзия о том, что шестидесятники жили в каком-то «шоколаде» по сравнению с простыми людьми? Где же реальные проблемы этой эпохи?
Конечно, есть Пастернак и гонения на него, но это лишь один из аспектов жизни. Мне хочется увидеть настоящую историю – с её противоречиями, сложными отношениями, надеждами и разочарованиями.
Спустя несколько часов проведённых за просмотром этого сериала, у меня осталось омерзительное послевкусие, словно я съел что-то испорченное. Ясно, что автор с излишней самодовольной настойчивостью вплел в историю небывальщины и выдумок.
Невольно вспоминается то старое злобное правило писателей – преувеличение своих способностей и качеств. Они всегда стремятся показать себя самыми умными, проницательными, отважными… В этом контексте линия с КГБ вызывает только улыбку в лице - это не просто сомнительная, а прямо скажем – бездарная интрига.
Вот Ваксон, герой сериала, наглым образом избивает и унижает КГБиста, а тот всё равно остается его адвокатом, защищающим его от всяких проблем. Аксенов, словно прозревая эту абсурдность, произносит: "Решайте сами". И я решил - эта история не стоит моего времени.
Линия жизни в сериале так же замызганна и неубедительна, как сама сюжетная арка. Пересматривать этот сериал никогда не буду. Даже удивляюсь себе - как я вообще это вытерпел? Только из упрямства и желания сформировать собственное мнение, не поддаваясь на волну "Не читал, но осуждаю".