
7.15
1058
7.10
18
Сериал Из пламя и света онлайн
Актеры:
Юрий Чурсин, Екатерина Крупенина, Александр Абдулов, Дмитрий Афиногенов, Станислав Бондаренко, Ирина Бразговка, Ксения Буравская, Дмитрий Исаев, Тихон Котрелёв, Анатолий Лобоцкий
Режисер:
Нана Джорджадзе, Ираклий Квирикадзе
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 5
(19.10.2016)
О чем сериал «Из пламя и света»
Имя Михаила Юрьевича Лермонтова, словно яркий луч солнца сквозь туманный лес, пронзает века, освещая собой великую эпоху русской литературы. Многие поколения школьников знакомы с его поэмой «Мцыри», полным грусти и надежды гимном свободе, и произведением «Герой нашего времени», где звучит острый резонанс современной ему действительности, окрашенный в тона скепсиса и разочарования.
Однако за гранью этих шедевров, которые покорили сердца миллионов читателей, скрывается жизнь человека, трагически оборвавшаяся в расцвете сил. Личность Лермонтова, его душевные раны, невысказанные слова, а также драматизм судьбы – всё это осталось для нас тайной.
Этот проект – как раз то окно в мир, которое позволит нам проникнуть за завесу времени и прикоснуться к загадочной душе поэта. Мы попытаемся раскрыть все секреты его жизни: юности, полные страстей и душевных терзаний, зрелости, окрашенной меланхолией непонимания собственного места в мире, трагического финала, отрезавшего жизнь на рассвете таланта.
Лермонтов – это не просто имя, написанное в учебниках по литературе. Он был гением своего времени, который предвосхищал многие философские и социальные проблемы будущего. Он остро чувствовал все противоречия, все больные места России, а его слова звучат с поразительной актуальностью даже сегодня.
Этот проект – наш способ воздать должное гению Лермонтова, сохранить память о нем как о великом писателе, который до сих пор вдохновляет нас своей мудростью, силой и искренностью. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В последнее время я старалась избегать исторических драм, но судьба распорядилась иначе. Недавно мне представился шанс познакомиться с сериалом о жизни великого поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. Как заядлый поклонник его стихов, я просто не могла пройти мимо такой возможности. Моя любознательность была настолько велика, что я отправилась в поиски этого сериала именно на этот сайт – место, где, как я знала, всегда можно найти то же самое, и даже лучше того, что искал.
Изначально меня привлек яркий постер, который обещал интересную историю. Я прекрасно понимаю, что творчество Лермонтова неизменно привлекает подрастающее поколение – его произведения изучают в школах, а взрослые читатели с удовольствием перечитывают его стихи. Но не все понимают всю глубину и многогранность его мудрости, ведь многие стихотворения написаны на языке метафор, которые раскрываются только с возрастом и жизненным опытом.
Я сама прошла через этот этап: в юности мне казалось, что Лермонтов – это просто поэт печали и меланхолии. А сейчас я вижу в его произведениях не только отчаяние, но и силу духа, мудрость взгляда на мир и трагическую любовь к жизни.
Сериал "Из пламя и света" обещал стать для меня словно ключом к пониманию того, каким был сам поэт: не просто гений пера, но живой человек со своими радостями, печалями, мечтами и разочарованиями.
Описание сериала было настолько интригующим, что я решила не откладывать просмотр на потом. Позитивные отзывы зрителей тоже сыграли свою роль – редко встретишь такое единодушие к российским сериалам! Ведь так часто мы сталкиваемся с абсурдными сюжетами и растянутыми сериями, которые ничем не запомнились.
Но этот сериал поразил меня с первых же минут! Он получился очень реалистичным, атмосферным и трогательным. Актерская игра, особенно Юрий Чурсин в роли Лермонтова, была на высоте.
Я заворожена его проникновенным взглядом, который передавал всю глубину внутреннего мира поэта. Он был одновременно романтичным, дерзким и одиноким – такой образ создал неповторимый портрет Лермонтова.
Сериал не просто рассказывал о событиях из жизни поэта, он проникал в его душу, показывая разлад между ним и своим временем.
Лермонтов был человеком своего времени, но при этом он всегда находился немного вне него, противоречил общепринятым нормам и стремился к чему-то большему.
В сериале прекрасно показана атмосфера одиночества главного героя – он всегда был на виду, но в то же время чувствовал себя чужим среди окружающих.
Музыкальное сопровождение идеально дополняло атмосферу сериала, а съемки передавали дух того времени с достоверностью и точностью.
"Из пламя и света" – это не просто очередной сериал о поэта, это окно в мир души великого человека.
Если вы еще не смотрели этот шедевр, я настоятельно рекомендую вам его посмотреть.
Ожидая встречи с фильмом о Лермонтове, я прониклась волнением, ведь тема его жизни близка моему сердцу. Мое литературное путешествие по судьбе поэта уже охватило массу источников, от архивных документов до бесед со специалистами, и моя картина этого трагического героя была нарисована с особой тщательностью.
Фильм же ошеломил меня своей несоразмерностью: вместо драматизма мы получили пародийную комедию, словно «Гитлер Капут» или «Поручик Ржевский против Наполеона». В первом случае игра глупости, издевательства над историей заслуживают внимания, но в данном случае – нет.
Судьба Лермонтова – это драма русского классика, трагическая история таланта, оборванного преждевременно. А здесь? Исторические события перевернуты, герои лишены сущности, а нравы XIX века представлены как забавный экзотический феномен.
Кавалеры высшего сословия ведут себя так же, словно из модных комедий о современном обществе: Мартынов хватает Катю Быховец, увлекая ее в чащу для демонстрации своего "кинжала". Прежде чем это произойти, он хвастается размерами своих мужских достоинств в бане. И как будто режиссер не знает, что в XIX веке размер интимных частей тела считался неприличным предметом обсуждения, а уж тем более среди дворянства. Непонятно, на чем же основан его мотив – обида от "комплимента" Лермонтова или желание вызвать дуэль? В фильме не прослеживается логика и мотивация поступков.
Сцена с сексом в высшем обществе также выглядит неуместной. Речь актеров словно принадлежит современности, а атмосфера прошлого – затеряна где-то далеко. Даже сравнение с сериалом "Петербургские тайны", снятым после перестройки, кажется несправедливым для этого фильма.
Отсутствие исторической достоверности бросается в глаза сразу же. Мартынов произносит: «Да тут все дамы доступны! Я уже полгорода переимел», а Лермонтов с Столыпиным хотят "девочек в сауну позвать". Но в то время лишение девственности до брака считалось страшнейшим позором, тщательно скрывалось и о котором никто не говорил. Эмилия Клиненберг плачет от эпиграмм Лермонтова, намекающих на ее недевичество: «За девицей Эмили молодежь, как кобели».
Эпизод в юнкерской школе также вызывает сомнения. Да, пусть мы проигнорируем момент о разных спальнях Лермонтова и Мартынова – это мелочь по сравнению с общим контекстом. Но ведь они дружно поливают водой младшекурсников? В воспоминаниях Мартынова написано о такой дедовщине с укором Лермонтову, а юнкеры утверждают, что он никогда не участвовал в подобных забавах.
Фильм рисует перед нами весельчака Мартынова, который на самом деле был интровертом, и экстраверта – Лермонтова. Психологическая характеристика персонажей совершенно искажена. Актеры также подобраны неудачно: голубоглазые блондины играют кареглазых брюнетов, и наоборот.
Сцена с измене отца Михаила Юрьевича жене прямо у нее на глазах вызывает ужас. Арсеньева, бабушка Лермонтова, действительно распространяла слухи о его отце: о предательстве, грехах и жестокости. Авторы фильма решили снять по этим слухам, но документально подтверждено, что мать Лермонтова умерла от чахотки, а именно Арсеньева была злодейкой. Миша ушел в юнкерскую школу из-за ее чрезмерной опеки.
Сцена с подглядыванием Лермонтова в женскую баню и его сцену с крепостной тоже кажутся неуместными. Мартынов намекает на то, что Лермонтов – девственник, без опыта. В XIX веке такого разговора быть не могло. Светские дамы блюли себя до брака. А аристократ, таща светскую даму в кусты… Несогласуемо с реальностью.
Фильм показывает Лермонтова неудачником-девственником, хотя он слыл разбивателем женских сердец (и не только). Смерть матери Лопухиной – несуществующая деталь, ведь она воскресает в фильме и говорит Арсеньевой: «Какая хорошая пара!» Неужели авторы забыли о том, что они были родными братом и сестрой? И именно поэтому их любовь была трагичной.
Арсеньева плачет, когда ее муж (дедушка Лермонтова) выпил яд. Но на самом деле, документально известно, что она сказала: «Собаке-собачья смерть!», а по одной из версий – сама отравила его.
Несмотря на все минусы, приятно было видеть съемки в Пятигорске и Петербурге. Костюмы неплохие. Но день дуэли – гроза и буря, а не ясная погода. Лермонтов в военном костюме появляется еще в детстве! А Мартынов в день дуэли в черкеске, которую забыл… Быховец жили в Шотландке, а не напротив дома Верзилиных.
Сцена дуэли – это просто «убийство» для меня. Ведь есть масса документов, дела о дуэли! Неужели так трудно прочитать о том, что снимаешь? Почему Мартынов кидается на мертвого Лермонтова и его трясет? Где это вообще видано – бросаться на труп с претензиями.
Самое обидное, что школьники смотрят этот фильм и думают, что все было именно так…
Я ликовал, когда узнал о предстоящем выходе биографического сериала о судьбе одного из самых известных отечественных писателей. Естественно, моя радость удвоилась, узнав, что повествование будет посвящено Михаилу Юрьевичу Лермонтову. Ведь его фигура XIX века – это загадка, окутанная таинственностью и необычностью, которая не перестает манить наше воображение.
Однако, честно говоря, просмотр не произвел на меня ожидаемого впечатления. Возможно, причина кроется в том, что я уже достаточно глубоко погрузился в мир Лермонтова, перечитав множество монограмм и биографических статей о его жизни.
Сериал представляет собой, к сожалению, вялый и несколько бедный пересказ жизни этого блестящего писателя. Авторы практически умолчали об отношениях с Натальей Федоровной Ивановой – женщиной, которой Лермонтов посвятил немало своих стихотворений. В сериале о ней лишь мелькают отсылки, словно бы опасаясь прикоснуться к этой важной для поэта теме.
Образ самого писателя, воплощенный Юрием Чурсиным, также не совсем совпадает с тем, каким я его представлял, опираясь на биографические данные. Перед нами предстает человек, больше похожий на гвардейского мажора, эдакого корнета, — игнорируя тот факт, что Лермонтов был опытным военным человеком, знавшим все тяготы и горечь войны. В сериале он рисуется неуверенным, разговорчивым, но в то же время уступчивым.
Чтобы не оставаться голословным, приведу в пример цитату из биографических описаний Лермонтова: «Весьма острый на язык, демонстративно надменный и замкнутый в поведении с товарищами, но способный взрываться искрящимся юмором и захватить первенство в компании, безупречно галантный в поведении с дамами, но суховатый с ними.» — таким его вспоминали приятели и сослуживцы.
В сериале же мы видим совсем другого человека: постоянно шутящего странно и заезженно, что создает впечатление моветона, а чрезмерная косноязычность заставляет задуматься о том, мог ли Лермонтов быть таким? Его отношения с дамами в этом биографическом фильме – настоящая беда. Главный герой постоянно выступает в роли хамоватого юноши, в то время как мы прекрасно знаем, что Лермонтов всегда был галантным кавалером.
Несомненно, нам покажут саму дуэль у Машука, так как эта часть жизни поэта является ключевой. Впрочем, авторы сериала удивили своей способностью списаться образ Мартынова настолько качественно, что я испытал настоящий шок от такого прямолинейного и буквального воплощения этого человека на экране.
Главные герои – Мартынов и Лермонтов – давние знакомые, и, конечно, дружба могла бы между ними сложиться крепкой. Но постоянные шутки про кинжал, всплывающие в сериале, выставляются главной причиной конфликта. Зависть тоже играет свою роль, но не столь заметно.
Вниманию зрителей предлагается также князь Васильчиков, который в сериале оказывается куда более значимой фигурой, нежели в самой истории. Нельзя не заметить и противостояния Лермонтова с Николаем Первым, где мы наблюдаем, как император лично вычеркивает писателя из списка награждаемых за заслуги перед Отечеством.
Евгения Дмитриева исполнила важную роль в сериале – Екатерина Лопухина предстает перед нами весьма своеобразной личностью. Варя и Мишель общаются очень много, а ее персонаж нередко обращается к Арсеньевой с радостной новостью о том, что может получиться неплохая пара между Варей и Михаилом.
В целом, картина складывается запутанно: путаница в фамилиях, появление однофамильцев, никак не связанных друг с другом, но почему-то Демидова (а ныне Лопухина) решает помогать своим однофамильцам. Непонятно, зачем авторы решили привязать к истории жизни Лермонтова эту историю, но у них получилось сделать это без угрызений совести.
Среди ляпов – выбор формы для Лермонтова, похожей на ту, что носили в Тенгинском полку. Странно, что именно эта одежда была выбрана авторами сценария, ведь связь между корнетом лейб-гвардии и ссылкой на Кавказ очень сложна.
Не забыли создатели показать шуточность дуэли Лермонтова-Монго-Трубецкого – вероятно, разбирательство было действительно несерьезным, да и к тому же Мартынов по этому поводу неоднократно менял мнение. В общем, подобные неприятные ситуации есть в сериале. Увы, он тоже не идеален.
После просмотра этого проекта возникает лишь одно непреодолимое чувство – очень уж хочется прочитать биографию Лермонтова заново, чтобы вновь почувствовать ту истину, которая так волновала писателя.
В сериале у него откровенно не тот характер, а некоторые детали его жизни перевернуты с ног на голову – и это, конечно, плохо. Авторы сценария могли бы внимательнее отнестись к своей работе, но порой им приходится то выставлять нас дураками, то самим казаться глупыми из-за откровенных косяков и действительно неверной интерпретации.
Но я за это их судить не могу, ведь биографические данные все же по хронометражу и прочим важным моментам верны. Человеческая жизнь может трактоваться по-разному разными людьми, к тому же столько времени прошло с того момента. Хочется отметить, что авторы сценария проделали огромную работу, несмотря на то, что я к ним придираюсь. Надеюсь, что вам проект придется по вкусу. Приятного просмотра!
Оценка – семь из десяти.