
6.62
11858
7.00
27
Сериал Челночницы 1 сезон онлайн
Актеры:
Мария Порошина, Светлана Иванова, Вера Смолина, Владимир Епифанцев, Артем Фадеев, Ольга Баранова, Зоряна Марченко, Елена Панова, Вадим Колганов, Сослан Фидаров
Режисер:
Юлия Краснова
Жанр:
драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2016
О чем сериал «Челночницы»
Мысленно перенесемся на несколько десятилетий назад, к эпохе девяностых годов прошлого столетия – периоду, прозванному "лихими" не без основания. В те времена любой смелый и уверенный в себе индивидуум мог построить импровизированную бизнес-систему, оставив позади привычный уклад жизни. Государство тогда словно блуждало в лабиринте хаоса, открывая двери для всяческих авантюр.
Девяностые – это время "челночниц", женщин-предпринимательниц, прокладывавших маршруты через границы, везя с собой любые товары – от банальных до запрещенных. Страна становилась бездонным колодцем возможностей: любой желающий мог найти здесь то, что ищет, будь то редкое сырье или даже контрабандные предметы. Залогом успеха являлось умение пообщаться с "правильными" людьми и продемонстрировать свою финансовую состоятельность.
Эти годы – яркая страница в истории нашей страны, о которой мы будем помнить вечно. В памяти уцелели образы стремительного развития, хаоса и свободы, а вместе с ними – неугасимый огонь предпринимательства и настойчивости.
Сериал Челночницы 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Кинематографическое произведение произвело на меня неоднозначное впечатление.
Несомненно, его сильная сторона – исполнители главных ролей. Они мастерски вжились в образы, подарив зрителям множество трогательных моментов, способных вызывать волну эмоций, граничащих с слезами. Но авторы идеи допустили существенную ошибку: не смогли четко определить, какие события достойны попадания на экран, а какие лучше оставить за кадром.
Именно эта неудача придает картине несколько хаотичного характера. Например, эпизоды крушения самолета, забавный антракт в казино с отсылкой к гарему и последующее освобождение из турецкой тюрьмы выглядят неестественно и дезориентируют зрителя. Уверен, что без этих отступлений фильм приобрел бы большую целостность и драматургическую силу.
Особое разочарование вызвало неуместно вписанное окончание. Почему авторы прибегли к столь тривиальному "HAPPY END"? Неужели настоящая жизнь не может быть более сложной, многогранно-насыщенной и, возможно, даже горькой?
Декорационное оформление фильма также оставляет желать лучшего. Отдельное неудобство вызывает хронологическая путаница: настенный календарь в квартире повесил на 1994 год, а в кабинете – уже на 1996-й. В то же время музыкальное сопровождение с преобладанием "Ласкового Мая" противоречит реальности того периода, когда его популярность уже давно угасала.
В целом, впечатление от сериала неоднозначно. Непонятно, что было задумано авторами – сюжетная линеарность или же монтаж из более длинного материала. В любом случае, фильм не оставит равнодушным зрителя: кого-то возмутит историческая неточность и неуместные сценарные решения, а кто-то проникнется атмосферой и переживаниями персонажей, решив пересмотреть картину вновь.
В центре повествования - история о трех женщинах, чьи судьбы переплелись в бурные девяностые годы. Фильм, словно путешествие во времени, погружает зрителя в атмосферу тех лет, где экономические потрясения и социальная нестабильность сплетались с личными драмами простых людей.
Сценарий блистательно рисует портреты Алисы, Ольги и Светланы – героинь, чьи жизненные пути пересекаются на фоне стремительных перемен. Алиса, медицинская сестра, теряет место работы в период реформ; Ольга, учительница, сталкивается с изменой мужа, разрывом семьи и одиночеством; а Светлана, домохозяйка, борется за возможность оплатить дорогостоящее лечение своей дочери.
В погоне за лучшей жизнью они отправляются в Польшу – страну возможностей и новых перспектив. Там, среди торговых рядов и суматохи рынка, их судьбы переплетаются еще более тесно. Они работают, делятся своими горестями и радостями, находят утешение друг в друге, а также строят новые отношения - любовные истории, которые окрашивают их путь яркими красками, добавляя драматизма и романтики.
Однако, как часто бывает в жизни, хрупкие надежды и устремления сталкиваются с реальностью. Фильм не лишен трагизма, но и здесь есть место для светлых моментов, которые придают ему особую глубину и трогательность.
Актерская игра восхитительна – от тончайших нюансов чувств учительницы, сохраняющей утонченность даже в условиях предательства, до уверенности и жестокой ранимости владелицы рынка, которая знает цену всему в этом мире.
"Сладкий happy end", который венчает историю, может показаться несколько наивным для таких сложных жизненных испытаний. Но разве не вершиной человеческого духа является стремление к свету, даже в самые темные времена?
Несмотря на этот нюанс, фильм заслуживает высшей оценки – 10 из 10. Он – это трогательная и реалистичная история о дружбе, любви, потере и надежде, которая навсегда останется в сердце зрителя.
Это кино – шедевр. Но его смотреть - словно пройтись по ранам истории. Словно вернуться в ту эпоху, где люди были лишены всего: работы, достойной зарплаты, элементарной надежды на завтрашний день. Переход на новую жизнь, не зависящую от их воли, был похож на изнуряющую битву, а победа доставалась далеко не всем. До сих пор эти душевные шрамы кровоточат, то напоминанием о горечи прошлого, то мучительными болезнями настоящего.
Смотришь фильм и сердце сжимается от этой боли, от осознания того, что унижение, к сожалению, не исчезло окончательно. Нам до сих пор пытаются внушить чувство бессилия, подавляют дух независимости.
Тогда жизнь была бесконечной чередой безумных очередей. Хотелось купить - но казалось бы, это простое желание было невозможно исполнить. Все вокруг – доставить, добыть, выжить. А сейчас вы капризничаете по пустякам: не та прическа, неверное слово сказано.
Это фильм о жизни простых людей, которые застряли в этом водовороте перемен. Им трудно, а иногда и вовсе невозможно адаптироваться, найти свое место в новой реальности. А вы сидите на диване и рассуждаете о пустяках... Смелый режиссер не создал очередную бездушную стрелялку "пиф-паф". Он показал нам, что настоящая драма – это борьба за право жить с достоинством в мире, где даже простое существование кажется подвигом.
Некогда я, подобно многим женщинам того времени, с горечью наблюдала за Юрием Чистяковым – путешественником, чьи жизненные маршруты разительно контрастировали с моим собственным скромным опытом. Всего лишь несколько раз мне довелось покинуть пределы родного края, и каждый раз это было словно прощание с привычной жизнью. Мы прошли через лишения, когда зарплаты задерживались по полгода, а купить что-либо в магазинах становилось все сложнее.
Перебрались мы на Кубань, где проживали на пенсии мужа, тоскуя по гарнизону и утраченным дружбам. Дети у нас росли вполне обеспеченно, но сами мы, к примеру, довольствовались трехразовым питанием из жареного лука с хлебом, маринованным в подсолнечном масле. Не от недостатка средств, разумеется – пенсия поступала исправно. Старшие сыновья служили на Дальнем Востоке, еще холостяками, и имели единственный автомобиль на двоих.
Они по очереди занимались таксомоторной деятельностью (благо, уже почти прекратились авиаперелеты). Поддерживали друзей материально, помогали им с транспортировкой грузов на китайский рынок – туда ездили те самые "челночницы".
И вот сейчас, когда я слышу критики о том, что фильм - фуфло, у меня просто нет сил. Они не могут представить себе, что это было на самом деле. Нельзя понять всю полноту событий, не прожив их в той исторической эпохе.