
6.54
8287
Сериал Умник онлайн
Актеры:
Александр Гордон, Екатерина Вуличенко, Елена Санаева, Валерий Баринов, Евгений Антропов, Андрей Покатилов, Эдуард Флёров, Мария Романова, Василий Брыков, Дмитрий Мазуров
Режисер:
Тимур Алпатов
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
сезон полностью из 16
(26.04.2016)
О чем сериал «Умник»
Творческий кризис – страшное испытание для любого мастера слова. Иногда даже самые гениальные умы сталкиваются с пустотой, когда собственная фантазия отказывается работать. Так случилось и с Романом, талантливым писателем, чья судьба была тесно связана с миром бумажных страниц и воображаемых вселенных.
Срок поджимал – редакторы требовали готовый роман, но вдохновение покинуло его словно птица улетела в небесные дали. Потерянное направление, пустота на страницах, отсутствие мудрого голоса внутреннего компаса – все это выбивало Романа из колеи.
В поисках заветного потока идей он решил обратиться к миру реальности, окунуться в недра профессионального расследования. Он прислушался к зову интуиции и отправился в Следственный комитет, желая увидеть своими глазами, как рождаются истина и справедливость из запутанных клубов фактов.
В этом мире строгой дисциплины и проницательного анализа он встретил Евгению Огареву – женщину, обладающую одновременно красотой холодного рассудка и внутренней силой духа. Ее пристальный взгляд, острый ум и неколебимая уверенность производили на Романа неизгладимое впечатление.
Она стала его музой, героем, вдохновившим его на создание нового шедевра. В образе Евгении Огаревой писатель увидел воплощение силы духа, решимости и целеустремленности – качеств, которые он так же хотел внести в свой роман. Встреча с ней стала переломным моментом – она подарила ему новое вдохновение, разбудила творческий потенциал, и, что может быть еще прекраснее, Роману кажется, он влюбляется в нее всем сердцем. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В мире кинематографа всегда найдется место для адаптации уже существующих произведений. Но, как показывает практика, путь от оригинала к отечественному экранизации часто оказывается извилистым и неблагоприятным для зрителя.
Я с осторожностью отношусь к подобным проектам, ибо чаще всего они удостаиваются славы неудачных интерпретаций. Несчетное количество российских сериалов, пытавшихся повторить чужие успехи, превратились в жалкие пародии: "Родина", "Клим" – лишь малая часть того, что было когда-то обещано зрителям, но так и не исполнилось.
Последней такой неудачей стала адаптация британского триллера "Лютер". Результат, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Авторы будто намеренно игнорируют вкусы своей аудитории, подавая им откровенный шлак под маской привычной динамики.
Но наше горе не останавливается на достигнутом. Вслед за "Лютером" на наши экраны вырвался еще один "шедевр" – сериал "Умник", который с неприкрытой дерзостью пересказывает историю американского сериала "Касл".
За что этот проект достоин осуждения? Ответ прост: такой вольный и кривой интерпретации "Касла" я не представлял даже в самых мрачных снах. Безнадежность и пустота, исходящая от этой картины, просто поражают воображение. Яркий пример – исполнение ролей Касла и Беккет: жалкие копии оригинальных героев так далеки от оригинала, что хочется рыдать от отчаяния.
Представьте себе следовательницу, которая не разбирается в расследованиях и элементарных процедурах следственного дела… вот перед вами наша Беккет в исполнении Вуличенко. А теперь представьте престарелого писателя, который пытается изобразить мачо, но выглядя таким нелепо, что хочется уступить ему место в автобусе! Это наш Касл Гордон, сыгранный... ну, мы лучше об этом не будем распространяться.
Но проблема "Умного" простирается далеко за пределами актерской игры. Слабые персонажи сами по себе совершенно неинтересны: их нельзя изучать и наблюдать за ними с удовольствием. Детективные истории выходят настолько скучными и бессмысленными, что возникает искреннее удивление, как такой трешак вообще смог попасть на экраны.
"Умник" можно посмотреть разве что из чистого любопытства – никому не удастся проникнуться интересом к этой паре героев или к жалким копиям Эспозито и Райана.
Авторы могли бы лучше позаимствовать фундаментальные детали оригинального проекта, а не придумывать свой собственный вариант. Вместо дочери у главного героя сын, который обучает его основам женской психологии… как будто он весь пошел в отца!
Но нет, помните супругу Касла? Ее просто решили опустить из сюжета. А вот маму Касла авторы решили не прибегать к услугам актрисы за сто лет – лучше нанять молодую и дать ей роль… домработницы! Вот и нашли выход из созданной ситуации.
Если же вы вдруг окажетесь в состоянии тошноты, рвоты, головных болей или головокружения во время просмотра этого сериала, вините во всем "Умного". Он совершенно не заслуживает вашего внимания. Это откровенный провал во всех отношениях: дыры в сюжете больше, чем в авоське, лучшие качества оригинальных персонажей затоптаны в грязь, а все самое ужасное взято на вооружение.
Лучше пересмотрите "Касл" – это точно поднимет вам настроение!
С первых же кадров становится очевидным, куда направляется эта тележка: прямо в пропасть банальных клише. Копирование уже отживших себя идей выполнено настолько неумело, настолько неестественно, что смотреть на это просто скучно и неприятно. Я искренне люблю "Касл"! Это шедевр, настоящий образец качественного сценария. "Менталист" тоже оставил приятное впечатление. К сожалению, авторы нового сериала словно взяли за основу идею "Касла", но вместо того, чтобы ее развивать и наполнять оригинальным содержанием, они просто перешли на путь наименее затратного воспроизведения. Результат ошеломляет своей неудачей!
Даже сейчас, спустя несколько дней после просмотра, я все еще пребываю в шоке от увиденного. Сложно подобрать слова, чтобы выразить весь тот ужас, который сопровождал мое восприятие экрана. Жаль, что такие проекты вообще попадают на телеэкраны. Когда-то я думал, что "Касл" пародирует наш "Метод Фрейда", но в первом сезоне у авторов хотя бы была искра творчества, они старались. Охлабыстин был настоящим актером, играющим харизматичного персонажа. А вот перед нами проект под названием "Умник", который хочется просто… постучать по голове тем "умникам", которые его создали. Этот сериал не спасает ни сюжет, ни актерская игра - все ужасно! Я был готов бросить смотреть на первых же минутах, но любопытство, желание понять, чем же закончится эта история, заставило меня досмотреть сезон до конца.
Гордон в роли мачо смотрится просто комично. Это не тот возраст и энергия, которую олицетворял Касл в самом начале его истории с Беккет. Гордон – талантливый актер, но в этой роли он выглядит… как милый дедушка! Не более того. Этот персонаж чем-то напоминает харизматичных звезд Голливуда, но никак не "Дон Жуана", тем более - Натана Филлиона. Актер подогнан под образ совершенно неуместно. Хотя Гордон, честно говоря, играет свою роль на удивление хорошо. В моем скромном мнении, авторы сценария работали как заложники сроков и бюджета. За такое безответственное отношение к творчеству им нет прощения! Все на экране выглядит неправдоподобно и глупо. И сам главный герой вызывает лишь недоверие. Помните, в "Касле" каждая новая серия (особенно в начале истории) представляла собой самостоятельное расследование, которое было очень интересным. Здесь же каждое дело - это заезженный сюжет без неожиданностей. Это просто мука для зрителя! Образ следователя Огаревой выглядит еще хуже. Вроде бы скромница, а вроде носит декольте до пола, да и по репликам видно, что она плохо разбирается в своей профессии. Неужели денег не хватило на консультанта?
Подводя итог, хочу отметить, что я даже не буду обращать внимание на техническую сторону – это отдельная трагедия. Хочется подчеркнуть, что авторы сценария совершенно загубили сериал своими кривыми сюжетными линиями и неумелыми актерами. "Умник" оказался одним из тех сериалов, которые обычно называю отбросом современного телевидения. Этот проект не достоин ни вашего, ни моего времени. Хорошая идея пошла в пропасть отвратительного исполнения. Жаль, что авторы оригинала “Касла” этого не увидели. Надеюсь, они этого не видели. Оценка – один из десяти! А можно и ноль поставить!
Этот проект, по моему мнению, оступился, исчерпав свой потенциал, либо в неудачном выборе концепции, либо из-за отставания от актуальных тенденций.
Его нелепость поразительна – словно создатели решили воплотить самое абсурдное в нашу действительность. В центре повествования оказалась молодая девушка, которая с искренней готовностью бросается в поиски достойной работы, но ее образ, честно говоря, пронизан неубедительностью и несерьезностью.
Оценить этот сериал – дело вкуса каждого зрителя. Однако без критического взгляда на его недостатки не обойтись. Проект, к сожалению, не претендует на высокие оценки. Каждая деталь исполнения исполнена с наивностью и непродуманностью.
Парадоксальные отношения персонажей создают атмосферу неустойчивости и дискомфорта. Герои то и дело оказываются не теми, кем могли бы быть, впутавшись в запутанные связи, которые бьют по логике повествования.
И даже представление о работе полиции, с ее суровыми законами и неизбежностью правосудия, оказывается искаженным и далеким от реальности.
Создатели словно создали свою собственную вселенную, где нет места здравому смыслу и логике. Это не просто критика – это попытка понять, как можно было допустить такие несостыковки и погрешности в проекте такого масштаба.
Актёрский состав, к сожалению, не спасает ситуацию. Даже Александр Гордон, с его богатым опытом и харизмой, смотрится здесь неубедительно – словно ему навязали образ циничного и ироничного героя, запутавшегося в собственной игре.
Его участие в этом проекте выглядит странным и нелогичным. И отчасти это же касается и зрителей, которые остаются у экрана с чувством недоумения и разочарования.