- Стандартный
- GoldTeam

6.29
2407
7.60
10000
Сериал Оккупированные /Occupied/ 1 сезон онлайн
Okkupert
Актеры:
Хенрик Местад, Эльдар Скар, Эни Даль Торп, Ragnhild Gudbrandsen, Ингеборга Дапкунайте, Kristin Braut-Solheim, Selome Emnetu, Daniel Rusten Larsen, Вегар Хуль, Veslemøy Mørkrid
Режисер:
Эрик Рихтер Страндт, Йон Андреас Андерсен, Эрик Шёлдбьерг
Жанр:
триллеры
Страна:
Франция, Швеция, Норвегия
Вышел:
2015
О чем сериал «Оккупированные»
"Оккупированные" - это масштабный драматический проект, плод совместного творчества нескольких киностудий. Он погружает зрителя в тревожное недалекое будущее, где Норвегия оказывается на острие противостояния с российскими захватчиками.
Основой сюжета является захватывающая идея: европейская держава вынуждена отстаивать свою независимость от агрессивных амбиций Российской Федерации. Европейские инстанции, погруженные в хаос колебаний и противоречий, не могут найти единого решения по данному конфликту.
В то же время Россия ведет четкую и стратегически направленную политику. Она стремится к полному контролю над норвежскими территориями, чтобы без помех реализовывать свои проекты добычи нефти и газа в богатых ресурсами водах Северного моря.
Отсутствие компромиссов и склонность к доминированию ведут Россию к неизбежному вторжению на скандинавскую землю. Война для Москвы становится предпочтительнее мирных переговоров, ведь дипломатический путь предполагает уступки - то, что Российская Федерация категорически отвергает.
В сериале мы видим нарастание российских войск, стремительно отвоевывающих позиции и закладывающих фундамент новой геополитической реальности.
Сериал Оккупированные /Occupied/ 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В норвежской культуре наблюдается любопытная тенденция: чем дальше в лес, тем больше дьявол. Появляется все отчетливее ощущение, что общество, наслаждаясь своими достижениями, стремится к свободе от всяких нравственных ограничений. Снимая фильмы, они оправдывают свою потаенную жажду разврата, убеждая себя, что это лишь форма искусства. "Жить нужно так, как хочется!" – кажется, звучит лозунг эпохи.
Они живут в мире иллюзий, где единственной целью является получение удовольствия, не заботясь о последствиях своих поступков. Деньги становятся главным двигателем жизни, а мораль — второстепенным фактором. "Разве мы же сами их не смотрели? – аргументируют они себе. – Ведь в фильмах других актеров беззаконие часто оправдывается шутками!" Так рождается ложное убеждение, что доброе дело совершается, когда за кулисами творится хаос.
Но время неумолимо, и рано или поздно придется ответить за свои действия не только перед собой, но и перед обществом. Многие живут в потемках невежества, далекие от осознания нравственных норм. Они ослеплены собственными желаниями и не понимают, что доброе и злое – понятия совершенно разные.
Интересно, как американская культура реагирует на подобные явления. В СМИ процветает культ наслаждения, сексуальности и беззаботности, где нравственность теряется на фоне постоянного внешнего стимулирования. Они живут в мире иллюзий, не замечая разрушительного эффекта своих действий.
Может быть, человечество находится на перекрестке путей? Есть ли у нас силы противостоять соблазну вседозволенности и построить мир на основе нравственных принципов? Возможно, истинная свобода заключается не в беззаконии, а в осознанном выборе добра.
Важно помнить: мы – люди, с нашими ошибками и грехами. Не осуждайте других, ведь вы сами боретесь со своими страстями и гордостью. Внутренняя борьба – это то, что нас связывает.
## Оккупированная Норвегия: Фантазия или Зеркало?
"Occupied/Оккупированные" – норвежский сериал, который рисует картину мира, где "правда-матка" затаилась где-то в глубинах политических интриг и экономических игр. Зрителям предлагается готовый сценарий: Россия – могучая Империя Зала, которая вмешивается в дела Норвегии, маленькой скандинавской страны с амбициозными планами по преодолению нефтегазовой зависимости.
Сюжет, хоть и пронизан футуристической эстетикой, не блещет оригинальностью. Повествование рисует картину заговора мирового масштаба, направленного на ослабление экономического курса Норвегии. С помощью запугиваний, провокаций и шпионажа, враждебные силы пытаются вернуть скандинавскую страну к старым, привычным рельсам нефтегазовой зависимости. А в выигрыше остаются не Россия и ЕС, как может показаться на первый взгляд, а транснациональные корпорации, которые черпают прибыль из подобной хаоса.
Сериал ставит перед зрителем любопытный вопрос: кто управляет миром? Не политика определяет экономику, а наоборот – эта формула лежит в основе всей загвоздки. Норвежцы были осведомлены о реакции Брюсселя, но не ожидали вмешательства России, третьей стороны, которая нарушила хрупкий баланс.
В "Occupied/Оккупированные" мы видим падение норвежской мечты на глазах у политиков, обычных граждан и всего мирового сообщества, как карточный домик, разваливающийся от удара ветра. Интересно, что авторы сериала возлагают вину не только на Россию, но и гипотетически предполагают участие США и ЕС в этой интриге.
"Occupied/Оккупированные", пожалуй, нельзя назвать полноценным кино – это скорее артхаусное произведение, кое-что сближающееся с реальностью.
С точки зрения новизны сюжета, сериал не может похвастаться оригинальностью. Американские фильмы давно уже переработали тему «русского врага», но захват Норвегии – это новое для нас. И хотя сюжет заимствует элементы из западных аналогов, он все же происходит в нашей (возможной) реальности, а не в безумных фантазиях зарубежных кинематографистов.
В любом случае, "Occupied/Оккупированные" – сериал, который провоцирует зрителя на размышления о геополитике, экономических играх и возможностях глобальных конфликтов.
Мир часто представляется нам с искаженным бинокулярным зрением, сквозь призму одностороннего восприятия. "Сектанты", так хочется назвать тех, кто утверждает единственно верную точку зрения, чьи убеждения не подлежат сомнению и превращаются в оружие для ведения бесплодной войны идей.
И сколько раз мы усмехались над наивностью и ограниченностью тех, кто слепо следует за ложными идеалами! Но они, подобно плодам бездумного размножения, продолжают процветать и осквернять поля разума.
Если бы этот сериал был комедийным, а все предпосылки для этого были бы очевидны, никто бы на него не обратил внимания. Однако, авторы решили придать ему мрачный окрас, сплетя в коктейль безрассудную теорию и страх Третьей мировой войны. И именно этот тёмный шарм может стать ключом к его популярности.
"Зелёные", благородное движение по борьбе с загрязнением окружающей среды, теперь занялись борьбой с глобальным потеплением. Страх охватывает нас – нет? Тогда они идут к нам!
Почему сериал мог бы быть комедийным? Потому что страной, которая взяла на себя эту миссию, является страна, большая часть территории которой расположена за Полярным кругом. А там и проблем-то никаких и нет вовсе! Комедия также заключается в том, что "торьеовая энергетика", (о чём не говорится прямо в фильме, но подразумевается), основана на расщеплении вещества. Интересно, что те же "зеленые" в Германии недавно добились того, чтобы назначить окончательную дату закрытия последних АЭС – то же самое действие, только с другой стороны.
Безопасный (не считая ЧАЭС и Фукушимы), компактный (в сравнении с солнцем, ветром и водой) способ производства электроэнергии в любых объёмах признан неперспективным.
Забегая вперёд, стоит отметить, что Россия в последнее время демонстрирует драчливый и непонятный для мирового сообщества характер. Поэтому её было выбрано для связки с основным сюжетом, но вполне могла быть заменена ИГИЛом или частной военной охраной (например, Blackwater), которые тоже подходили на роль мирового зла.
Фукусима – АЭС 70-х годов постройки дебильного типа, таких есть только в Японии. ЧАЭС же взорвалась из-за чудовищной халатности во время технического обслуживания. Кроме того, эта станция использовалась для не совсем мирных целей в обход межгосударственных соглашений, что тщательно скрывалось.
Картина предстаёт перед нами нелепой и наивной от начала до конца. В сценарии авторы демонстрируют полное непонимание сущности глобальной политики и экономических интересов. Они приписывают властям Евросоюза столь невероятную глупость, что те откажутся от нового источника энергии - тория - способного стать козырем в борьбе за энергетическую независимость и гегемонию на мировом рынке.
Неужели ЕС поступит с такой легкостью на укор собственной выгоде? Скорее всего, они предпримут всё для того, чтобы стать лидерами в добыче и переработке тория, а не отказываться от столь привлекательного источника прибыли. Авторы сценария забывают о том, что политика всегда является частью игры о доминировании, где каждый участник стремится к максимальной выгоде.
С таким же нелепым предчувствием авторы рисуют выход США из НАТО. Это сравнение с отказом Карабаса Барабаса от собственного кукольного театра поразительно в своей несостоятельности.
НАТО - это инструмент американского влияния, а не клуб добровольцев. В этом контексте, куда более вероятным сценарием является выдворение "неугодных" участников из союза, чем их добровольный выход.
За прошедшие семь десятилетий никто так же настойчиво и целенаправленно не стремился к контролю над нефтеносными регионами, как США. Их глобальная стратегия - продемонстрирована явным примером: Норвегия фактически находится в состоянии оккупации американской армией, которая под видом общей безопасности разместила на её территории более 20 тысяч военнослужащих. Любое сопротивление со стороны этой маленькой страны обречено на провал.
Авторы сценария не только исказили картину реальности, но и допустили существенную историческую неточность. Им необходимо было найти другое государство для роли "злодея", забыв о том, что Россия первой признала независимость Норвегии от Швеции в 1905 году, а также освободила их землю от немецких захватчиков в середине XX века.
Настоящим подтверждением этому служит картина "Под каменным небом" (Under en stenhimmel) 1974 года выпуска, на премьере которой норвежский король Улав V, долгие годы посвятивший поиску союзников в борьбе с фашизмом, плакал, вытирая слезы большим носовым платком.
«Внутри» – не просто сериал, он словно окно в темный лабиринт закулисной политики. Авторы приглашают нас взглянуть на Норвегию сквозь призму государственных интриг и повседневной жизни ее граждан, демонстрируя сложный танец влияния одного на другое.
Сюжет, сплетенный из вымысла и реальности, заставляет задуматься о современном феномене оккупации – ограничивает ли она себя территориальными границами или проникает глубже в сознание? В сериале агрессором выступает Россия, изображенная с утрированной строгостью, граничащей с террористическими методами. При этом авторское видение остается открытой для интерпретации – насколько этот образ соответствует действительности, решать зрителю.
«Внутри» исследует порождающую экстремизм почву, представляя его с разных сторон. Здесь политические решения могут превратить потенциального радикала в героя или террориста, главного врага государства и самого факта его существования.
Перед нами разворачивается драма сохранения мира – грандиозное противостояние войны и мира. Мы видим работу спецслужб, лицезреем оперативных отрядов в действии, постигаем важность дипломатических переговоров. Сериал демонстрирует нам, как зло может быть обернуто добротой, а агрессор предстать обороняющейся стороной.
«Внутри» – это взрослая история о большой политике, где каждый шаг тяжеловесен и каждое решение может перевернуть мир. Сериал – тяжкий, но неизменно интересный, он заставляет нас взглянуть на наш мир сквозь призму сложностей и противоречий.