
7.10
16000
Сериал Чума онлайн
Девяностые
Актеры:
Александр Устюгов, Сергей Жарков, Сергей Селин, Екатерина Климова, Андрей Горбачев, Юрий Беляев, Никита Рогов, Андрей Аксенов, Дмитрий Саранча, Даниил Кокин
Режисер:
Алексей Козлов, Александр Устюгов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
23-24 серия из 24
(12.11.2015)
О чем сериал «Чума»
Девяностые – decade, о котором сейчас говорят с улыбкой, словно стирают память о том времени, когда злоба и агрессия были неотъемлемой частью существования каждого человека. Сегодня кажется забавно вспоминать о малиновых пиджаках, о золотых цепях, перегораживающих собой дорогу, о так называемых «бригадах», грабивших всё на свете. Но тогда смех был последней вещью, которая приходила на ум.
Ведь каждый утром выходя из дома, люди не могли быть уверены, вернутся ли они вечером к своим близким. Их жизнь висела на волоске, и малейшая ошибка могла стоить им жизни. А то, что они потеряют всё – денежки, драгоценности, даже последние гроши - это считалось нормой.
Мир замер в ожидании, словно застывшее зеркало отражающее хаос. Люди с тревогой осознавали, что в новой реальности им предстоит жить по совершенно другим правилам. Но как?
Некоторые хитрецы мгновенно поняли, что нужно стать бизнесменами, неважно, честным или нет путем. Главное – счета в банках должны были пополняться. И так они жили, в бесконечном ожидании того дня, когда наступят лучшие времена и прояснится путь к нормальной жизни.
Но судьба распорядилась иначе. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
"Чума" - сериал, транслировавшийся по каналу НТВ, оставил после себя противоречивые чувства. Сюжет, безусловно, цепляет своей прозорливостью, все детали расписаны четко и яснее некуда, но в глубине истории ощущается недосказанность, словно часть мозаики отсутствует.
Некоторые сцены и события кажутся нарочито неестественными, нарушающими логику повествования. Именно это порождает множество вопросов и недоумений у зрителя. Однако стоит помнить, что сериал погружает нас в суровые девяностые годы, эпоху хаоса, небывалых потрясений и бесчинств.
То, что нам кажется абсурдным или невероятным, возможно, была обыденностью тех времен. Многое из происходящего на экране имеет историческую основу, поэтому некоторые события стоит воспринимать с трепетом и пониманием ужаса, царившего в те годы бескрайних беззаконий.
Избегая подробностей сюжета и запоминающихся сцен, чтобы не лишить вас удовольствия от просмотра, я могу сказать: сериал действительно впечатляет своей масштабностью. Сцены перестрелок, устрашающие трупы, столкновение авторитетных бандитов с силами правопорядка, противостояние главного героя, находящегося на стороне закона, но сомневаться в правильности его действий – все это создает напряженную и захватывающую атмосферу.
Сергей Жарков играет одну из главных ролей, но он не является безусловным героем сериала. Александра Устюгова, исполнителя роли отрицательного персонажа, невозможно переиграть, даже если он находится в центре внимания.
Я смотрела "Чуму" с особым интересом, потому что в ней снялся Сергей Шилов, полюбившийся мне по сериалу "Ментовские войны". Но его герой разочаровал меня. Ожидала большего от такого талантливого актера.
Александр Устюгов играет криминального авторитета по кличке "Табак", образ которого, как и сам сериал, загадочен, нелогичен и крайне жесток. Истинный бандит тех лет представлялся твердым, непоколебимым, рассудительным, циничным и решительным человеком. Однако Табак не дотягивает до такого уровня. Его действия и мотивы совершенно неясны: зачем он находится в группировке, если постоянно подставляет своих товарищей и рискует быть пойманным правоохранительными органами? Он – глава банды, но ведет себя как неуклюжий ученик. Да, Табак умный, рассудительный, коварный бандит, многие завидуют его способностям, но когда он начинает безрассудно убивать всех подряд, кажется, что у него отключается разум. Это приводит к серьезным последствиям, не только для него самого, но и для всей банды.
Фомич, глава банды, сыгранный Юрием Беляевым, также остается загадочным персонажем. Он заявляет о своей любви к Матильде (Екатерина Климова) и предлагает ей начать новую жизнь за границей. Он говорит такие фразы, как "Ты – это все, что есть у меня", но когда выясняется, что Матильда имеет романтические отношения с Табаком, он не возражает и спокойно отпускает их в свободное плавание.
Такой поступок может быть объяснен только сильной любовью, чистым сердцем и готовностью поставить счастье любимой женщины выше своих собственных желаний. Но Фомич – отъявленный вор и бандит, который способен на жестокость и эгоизм. Его поступки кажутся противоречивыми.
В сериале встречаются слова и выражения, нехарактерные для девяностых годов. Использование таких слов кажется неуместным, они просто не существовали в то время. Это как будто попытка придать сюжету современный колорит, что разрушает историческую достоверность картины.
Несмотря на старания создателей исправить плачевное положение сериала добавлением убийств и трупов, и по минимуму показав любовные отношения героев, "Чума" все же не удалась.
Atmosphera девяностых годов еле ощутимая: что-то похожее было, но чего-то явно не хватало. Не могу сказать о сериале ничего хорошего, кроме того, что можно посмотреть его без особого интереса и эмоций, если вы поклонник жанра криминальной драмы.
Винтажный сериал с обещанием захватывающей истории девяностых привлек меня в первую очередь из-за присутствия Александра Устюгова. Его образ Табака в культовом "Ментовских войнах" запомнился как харизматичный и многогранный, поэтому я возлагал большие надежды на его новую роль. К сожалению, герой так и не раскрылся по всей своей глубине. Холодный расчетливый преступник, которого мы могли бы ожидать от Табака, растворился в посредственном образе скучного и непонятного персонажа.
Эта неувязка оставила во мне чувство глубокого разочарования, ведь именно на Александра Устюгова и его героя я сконцентрировал свои ожидания. К сожалению, по мере просмотра сериал все больше погружался в пустоту, становясь лишним и бесполезным, как будто созданный для заполнения телевизионного эфира.
Однако, нельзя отрицать, что проект обладает как положительными, так и отрицательными сторонами. Сюжет, к сожалению, оказался предсказуемым и прост до грани банальности. Непонятно, зачем персонаж главного героя остается в банде, если он ведёт свои собственные дела, рискуя быть разоблаченным. Его действия выглядят бессмысленными и противоречивыми: главарь, который не боится никаких последствий? Он словно создан для того, чтобы стать главой новой группировки.
Зритель может восхититься хитростью и смелостью главного героя, но в то же время отталкиваться его стремлением к убийствам и вызывающей хаосу деятельности, которая приносит ему и банде только неприятности.
Фомич, лидер банды, воплощенный Юрием Беляевым, – ещё один противоречивый персонаж. Он горячо любит Матильду (Екатерина Климова), но его предложение сбежать за границу выглядит странным, так как он сам не готов отказаться от своих преступных дел. Обнаружив измену любимой с Табаком, Фомич огорчается, но остается верен ей. Его поведение вызывает удивление и сомнения: как любящий человек может поступить таким образом?
Мир characters в сериале получился крайне запутанным и неоднозначным. Передача лексики того времени выполнена некачественно – нет ощущения, что перед нами девяностые годы. Некоторые моменты выглядят комичными и неприемлемыми, как например фраза "Сейчас сбегаю в ЗАГС и пробью его".
Мелочные косяки видны повсюду. Не хочу обвинять авторов в неточностях, но проект мог бы быть качественнее. Он не сумел создать реалистичную историю и передать атмосферу эпохи. Жаль, ведь у него был потенциал.
Продолжения я с удовольствием пропущу.
В образе брутального антигероя Александр Устюгов поразил меня своей харизматичностью. Его герой, словно закалённый на морозе сталь, бесстрашно мчится по жизни, оставляя позади разрушения и покоренных соперников. В нем не просматривается отпечаток прошлых ролей Шилова из "Ментовских войн". Устюгов создал уникальный персонаж – человек с железной волей, чьё сердце застыло в ледяной неприступности.
В этой роли ему даже не требуется лишняя игра: его глаза, словно чёрные линзы, отражают демоническую природу героя. Они пронзают экран, внушая трепет и неуверенность.
Конечно, реалистичность бандитской атмосферы тех времен может быть спорной для зрителя, особенно если он не испытал на себе влияние этой эпохи. Мне же кажется, что кинематограф не должен стремиться к доскональной достоверности, подобно тому как самолет в фильме не обязан звучать абсолютно реалистично.
Важно то, что передаётся через конкретные поступки и взаимоотношения героев. Сергей Жарков наделил своего персонажа глубиной: он умён, страстен, храбр, живёт настоящим, а не под прикрытием иллюзий. Он – реальный мужчина, воплощение силы и мужества в суровой реальности 90-х.
Этот сериал - находка для тех, кто ценит мощные характеры и захватывающие сюжеты. Кино, как и жизнь, не претендует на всеобщее одобрение. Оно найдёт своих зрителей, тех, кто готов погрузиться в атмосферу драмы и разглядеть истинные мотивы героев.
Я уже втянут в историю и с нетерпением жду, чем закончится этот запутанный клубок событий.