7.97 7681
8.00 130

Сериал Завещание Ленина онлайн

Актеры:
Игорь Класс, Владимир Капустин, Елена Лядова, Александр Трофимов, Ирина Муравьёва, Елена Руфанова, Инга Оболдина, Владимир Конкин, Анна Рудь, Валерий Золотухин
Режисер:
Николай Досталь
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 12 (08.10.2015)
О чем сериал «Завещание Ленина»
В год столетия со дня рождения Варлама Шаламова, гения автобиографического жанра, поведавшего миру о суровой правде Колымы, на экраны вышла картина «Завещание Ленина». Shalamov провел пятнадцать лет в лагере ГУЛАГА на Крайнем Севере. Наказанию он был подвергнут в 1929 году за дерзкое действие: во время съезда коммунистов Шаламов скопировал и распространил письмо Ленина, где великий вождь резко критиковал политику Иосифа Виссарионовича Сталина. Это письмо, спустя десятилетия получившее имя «Завещание Ленина», стало роковым для автора. Сталинская система, не потерпевшая такой дерзости и оппозиции, отправила коммуниста на долгие годы в Магадан, где его ждали каторжные работы. Картина «Завещание Ленина» словно пробивает завесу тайны, освещая трагические страницы истории советского периода, когда свобода слова была подавлена, а любое несогласие каралось жестоко. Она рассказывает о мужестве Варлама Шаламова, который, несмотря на все страдания и лишения, сохранил свою человечность и веру в светлое будущее.
Рецензии
Здравствуйте, уважаемые зрители! Откровенно признаюсь, если бы мне не сказали, что сериал снят по мотивам «Колымских рассказов» Шаламова, я бы этого и не предположил. Авторы словно плюют на жизнь самого Шаламова, относятся к нему с беспардонным пренебрежением. И удивительно: многие зрители восхищаются сериалом, он им понравился... Наверное, их уровень критичности упал из-за того изобилия некачественного кинопродукта, которое сегодня нас охватывает. Меня это, конечно, не шокировало. Ведь проект взял в свои руки Николай Досталь – режиссер, который с упоением обращается к темам Сталинской эпохи, церковных распрей, штрафников… берется за масштабные проекты, но не доводит их до конца. Но непрофессионалом я бы его не назвал. Поверьте, в девяностые годы он продемонстрировал свой талант, сняв экранизацию романа Фёдора Искандера «Маленький гигант большого секса». Тогда у него получилось отменно снять комедию – она была по-настоящему достойной… так и продолжалось бы его развитие в этом направлении. Мне не понравился сериал сразу же, даже до просмотра. Всё дело было в фотографии на диске: там изображено лицо Шаламова с таким взглядом, словно кирпичом смотрит! Как такое могло произойти? неужели столь неудачно подобрать актерский состав… ведь это же самая важная часть! Шаламов сериала совсем не тот… Я не хочу обидеть Капустина или Класса, но эти артисты совсем не похожи на настоящего Шаламова. Даже если взглянуть на его изображение в фотографиях: у него какие глаза были? Глубоко посаженые, выразительные! У Распутина тоже был особый взгляд – он прямо-таки в транс вводил одним своим взглядом. В актерах этого сериала этого нет, они просто обыкновенные. Я бы на роль Шаламова в старости взял Юрия Шерстнева – а вот для молодого возраста постарался бы найти подходящего, но без оглядки не стал бы. Такое ощущение, что фотографии настоящего Шаламова перед съемками никто даже не рассматривал. Ознакомились с «Колымскими рассказами» и другими его книгами явно недостаточно хорошо, либо не получилось иначе. Говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Другими словами, воздействовать на зрителя режиссеру легче – он сразу всё может показать, а вот писателю необходимо все прописать подробно. Но вот Досталь не добился нужного результата и чего-то важного и основательного донести не смог. А суть рассказов Шаламова заключалась в том, что лагеря – это инструмент, который оттачивает человека до зверя, а этот зверь становится сам за себя, он живет лишь одним желанием: покушать и поспать в теплом местечке. Шаламов в сериале показан не таким… здесь он прямо-таки человек-супергерой, который ничего не боится и даже прошелся стулом по голове следователя, блатных мужиков он шлет так, что те сразу же отправляются туда, куда Шаламов их отослал. Он помогает своим коллегам по нелегкой жизни. Ну, не супермен ли? В рассказах Шаламова эти блатные ребята были мощной и суровой стеной – как ураган, который обрушивается на заключенных. Иногда, конечно, становились пушечным мясом и сами представители лагерной элиты: люди из администрации, к примеру, начальник лагеря. О них было хорошо показано в «Отрыве» или «Холодное лето пятьдесят третьего». А вот в «Завещании Ленина» блатные лагерники были лишь чем-то пародийным. И ведь эта пародийность не была целью Досталя, это было неуместно – совсем не смешно и уныло, ведь это не «Джентльмены удачи». Еще в глаза кидалась непроработка мелочей, которые должны были создать необходимое настроение сериала. Но снова не получилось… были показаны мужчины в фуфайках, которые нахаживали себе вокруг колючей проволоки, но разве это все? Это же не Колыма! Надо было стараться. В картине «Боярыня Морозова» Суриков уделил столько внимания мелочам юродивого, который был босым на снегу. Он каждую деталь писал с разных людей, а чтобы запечатлеть ноги как нужно и правдиво, то попросил натереть ноги водкой натурщику и посидеть на снегу. Вот это работа. На Колыме зимой бывает и пятьдесят, и шестьдесят градусов мороза – тут не то что пар изо рта пойдет, тут и сопли и слюна в лед превратится. А в сериале мужики настолько суровы, что даже в расстегнутых фуфайках гуляют. Они словно совсем не чувствуют мороза… ничего подобного не было показано – ни пятна на коже от холода, ни кашля, ничего… Так относиться к экранизации нельзя! Непохожесть в сериале с оригиналом колоссальная… вот вам пример: в очерке «Сгущенное молоко» разговор Шаламова и Шестакова, который хотел с ним устроить псевдопобег, происходит среди бомбежек, там всё тряслось – это грунт для ночной смены изготовляли. Шаламов обнажает ноги, и мы видим алые язвы цинги. А саму сгущенку кушают перед немалым количеством заключенных, которые очень голодны и не могут не глядеть на исчезновение сгущенки во рту другого человека. А вот в сериале было всё упрощено – значит, все было не так, не тот смысл заложен был… получилось в сериале, что Шаламову очень понравилась сгущенка, ведь он даже палец облизал… никаких зрителей этого уплетания лакомства не было. Или теперь так показывается голод? Язв никаких в сериале не имелось… Разве такой должна быть экранизация? На мой взгляд, нет. Тут показали только саму жизнь Шаламова. А массовкой в его жизни были скучающие революционеры и отожравшиеся начальники лагерей, которые были в сериале карикатурными.
Я нечасто позволяю себе высказываться о кинематографе, но иногда появляются фильмы и сериалы, которые просто невозможно промолчать. Ведь криком на улице о гениальности проекта никто не обратится к истинной ценности, а вот откровенный анализ на любимом ресурсе – вполне приемлемый способ донести до других свою точку зрения. Хотелось бы поделиться всеми своими мыслями в подробностях, но сегодня ограничимся кратким обзором. Данный проект – настоящий бриллиант в нашем мире кинематографа. Он не просто развлекает, а пронзительно отражает проблемы современности с такой глубиной, что ощущается некий переосмысление действительности. Создатели сериала явно поставили перед собой амбициозную задачу: не снять очередной продукт для массового потребления, а создать настоящую работу искусства. И им удалось это сделать. Почувствуете ли вы за просмотром нарастающее наслаждение, перерастающее в эйфорию? Возможно. Ведь работа авторов настолько качественна, исполнена с любовью и уважением к зрителю, что все остальные проекты подобного жанра кажутся слабыми и бледными по сравнению с этим шедевром. Моя цель – не просто хвалить проект, а подчеркнуть его высокое качество. Я уверен: каждый зритель сможет получить от него истинное удовольствие. То чувство, которое накрыло меня, должно охватить каждого из вас. Это потрясающе! Этот сериал удивляет и поражает своей глубиной, мастерством исполнения и умением погрузить зрителя в мир Варлама Шаламова – удивительной личности нашего времени. Мы узнаем много нового о его жизни, о взглядах на мир. Те, кто не знаком с именем Варлам Тихонович, я настоятельно рекомендую этот проект как возможность познакомиться с яркой фигурой своего времени. Не упускайте эту прекрасную возможность! Несмотря на то, что я стремлюсь избегать философских патетик, уверен: это одна из лучших работ не только о писателе (а тема литературная в последнее время все чаще обсуждается в России), но и сильное драматическое и историческое кино. В общем, двенадцать серий пролетят как одно мгновение. Проект получился удивительно качественным и приятным! Обязательно посмотрите его – я ставлю ему твердую десятку из десяти!
Я никогда не был человеком, который охотно делился своими впечатлениями о фильмах или сериалах. Обычно просматриваю что-то, упускаю это из памяти и двигаюсь дальше. Но после того, как я погрузился в мир сериала «Завещание Ленина», меня захватили настолько сильные эмоции, что просто не мог остаться в молчании. Казалось бы, обычный сериал о жизни известного человека – Варлама Шаламова. Но этот проект превзошел все мои ожидания. Он словно шедевр, воплощающий в себе мастерское сочетание качества исполнения и глубокого уважения к происходящему на экране. Я получал истинное наслаждение от просмотра каждой серии, а после финала остался приятный осадок, словно от прочитанной захватывающей книги. И вот я решил поделиться своими восторженными ощущениями с вами, дорогие читатели. «Завещание Ленина» – это настоящий дар для всех, кто интересуется творчеством и жизнью Варлама Шаламова. В нем кроются новые подробности его судьбы, так малоизвестной в широких кругах. Для тех же, кто до сих пор не знаком с именем этого замечательного писателя, этот сериал станет не просто увлекательным развлечением, но и ценным уроком о жизни человека, оставившего яркий след в истории русской литературы. Но «Завещание Ленина» – это не только историческая драма, это еще и глубоко трогательная история о людях, их судьбах, надеждах и разочарованиях. Он завораживает своей простотой и непосредственностью, просматривается с жадностью, как глоток свежего воздуха в суете повседневности.